14.08.2008 :: 13:55
Национальная авиакомпания Узбекистана планирует купить четыре Boeing-767-300 до 2014 г.
Национальная авиакомпания Узбекистана «Узбекистон хаво йуллари» планирует приобрести до конца 2013 года четыре самолета Boeing-767-300, сообщил 14 августа 2008 г. генеральный директор узбекской авиакомпании Валерий Тян.
«Поскольку существует задержка по поставкам Boeing-787 (которые покупает узбекская авиакомпания - ИФ) на два года и в контракте отражена ответственность по поставкам, Boeing предложил нам в качестве компенсации вариант поставки четырех Boeing-767 на эксклюзивных условиях», - сказал В.Тян.
В авиакомпании уточнили, что соответствующий контракт на условиях финансового лизинга планируется подписать в конце 2008 - начале 2009 гг. В.Тян также сообщил, что на следующей неделе авиакомпания приступит к коммерческой эксплуатации второго пассажирского самолета Ил-114-100. В настоящий момент «Узбекистон хаво йуллари» эксплуатирует один Ил-114 с двигателями PW-127H производства Pratt&Whitney.
В.Тян напомнил, что в соответствии с планом собственного развития авиакомпания планирует до конца 2009 г. закупить еще 6 самолетов Ил-114-100 с модернизированной авионикой, производимые на ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение им Чкалова» («ТАПОиЧ»).
НАК «Узбекистон хаво йуллари», монопольный авиаперевозчик в Узбекистане, полностью принадлежит государству. Авиапарк компании насчитывает 16 самолетов западного производства, в том числе 10 машин Boeing (пять 767-300 и пять 757-200), три А-310 и три среднемагистральных RJ-85. Также авиакомпания имеет около 15 лайнеров советского производства.
В соответствии с планом развития авиакомпании до конца 2009 г. самолеты Ил-114-100 полностью заменят самолеты Як-40,используемые на ближнемагистральных линиях «Узбекистон хаво йуллари». В стратегии обновления советского авиапарка самолетов на средне- и дальнемагистральных линиях узбекская авиакомпания ориентируется на авиатехнику западного производства.
Так, в конце мая 2007 г. «Узбекистон хаво йуллари» подписала контракт с американской Boeing на покупку двух самолетов Boeing-787-8 Dreamliner в течение 2012-2014 гг. на условиях финансового лизинга под гарантии американского Eximbank.
В июне прошлого года узбекская авиакомпания также подписала твердый контракт с Airbus Industries на поставку шести самолетов A-320-200 в 2011-2012 гг. на условиях финансового лизинга. По условиям контракта, в течение 2011 г. будут поставлены четыре лайнера, до конца первого квартала 2012 г. - остальные два самолета.
Национальная авиакомпания Узбекистана «Узбекистон хаво йуллари» по итогам 2007 г. увеличила перевозку пассажиров на 16,5% по сравнению с 2006 г. - до 1,972 млн. человек, объем грузовых перевозок увеличился на 11,6% - до 20,2 тыс. т. Авиакомпания выполняет рейсы в 21 город стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, в 22 города стран СНГ и по 11 местным направлениям.
Источник: Гудок |