20.02.2023 :: 17:21
Нарощування РФією «тіньового» флоту танкерів для обходу санкцій створює проблеми для ринку
За даними аналітичної компанії Kpler, нещодавно було помічено 311 суден середньої дальності, що йдуть без вантажу або пункту призначення, пише Bloomberg.
Раніше таких суден було близько 14 в будь-який час до цього року. У той же час тільки 33 порожніх судна направляються в РФію, що є найнижчим показником за всю історію спостережень, порівняно зі 103 на початку року.
«Ця зміна є ознакою того, що судна можуть формувати «тіньовий флот» для таємного перевезення російського палива після того, як Європейський союз увів заборону менше двох тижнів тому», - пише Bloomberg.
Відзначається, що понад 400 тис. барелів дизельного палива в день прямувало з РФії в Європу, і очікується, що трейдери і вантажовідправники знайдуть обхідні шляхи для санкцій, щоб зберегти більшу частину поставок російського палива на світовий ринок. Збільшення кількості порожніх безцільних суден також може відображати спробу судновласників передбачити регіон найбільшого попиту при перетасовці ринків збуту російської продукції.
За даними Bloomberg, вартість використання паливних танкерів різко зросла після введення ембарго ЄС, оскільки судна входять у «тіньовий» флот і стають недоступними - і не застрахованими європейськими постачальниками морських послуг - для регулярних торгових маршрутів, таких як перевезення палива з Європи в Нью-Йорк.
Встановити точну кількість суден у «тіньовому флоті» практично неможливо, оскільки відомості про власників оповиті таємницею. За оцінками товарної компанії Trafigura, загальна кількість суден може становити 600, з яких 400 - перевізники сирої нафти. Неофіційно деякі судновласники називають цифру трохи нижче - від 10 до 12% світового танкерного флоту.
При цьому, російський флот «тіньових» нафтових танкерів стає проблемою для всіх інших. Після того, як на початку лютого набули чинності санкції щодо російського палива, судна, що перевозять нафтопродукти через Атлантику, зафіксували п’ятикратне збільшення своєї щоденної виручки.
«Тепер, коли деякі фрахтові ставки зростають, керівники починають замислюватися, чи повернуться вони коли-небудь до обслуговування всіх інших», - пише видання.
Відзначається, що незалежно від того, чи назавжди ці перевізники йдуть з міжнародного ринку або просто тимчасово уникають його, результатом може стати більш висока вартість доставки для конкурентів РФії.
«Ці судна будуть призначені для тіньових угод і де-факто видалені з ринків, на яких ми опинимося. Це насправді все ще важливо з точки зору тонно-миль і, мабуть, навіть важливіше, враховуючи, що це дуже неефективно», - сказав комерційний директор Ardmore Shipping Гернот Руппельт.
За даними команії VesselsValue, яка відстежує продажі й покупки суден, минулого року на розширення «тіньового» флоту паливних танкерів було витрачено трохи більше $850 млн. Крім того, майже $1,4 млрд. інвестували в судна для перевезення сирої нафти.
Лондонська компанія Gibson Shipbrokers нарахувала не менше 38 суден для перевезення палива, що належать зареєстрованим в РФії компаніям. Але фактична цифра, імовірно, буде вищою, оскільки важко відстежити офшорні компанії з великою кількістю суден. Також після російського вторгнення в Україну понад 100 паливних танкерів було продано в країни, що не входять в G7 або Європейський союз.
Джерело: Порти України
Наращивание РФией «теневого» флота танкеров для обхода санкций создает проблемы для рынка
По данным аналитической компании Kpler, недавно было замечено 311 судов средней дальности, идущих без груза или пункта назначения, пишет Bloomberg.
Раньше таких судов было около 14 в любое время до этого года. В то же время только 33 порожних судна направляются в РФ, что является самым низким показателем за всю историю наблюдений по сравнению со 103 в начале года.
«Это изменение является признаком того, что суда могут формировать «теневой флот» для тайной перевозки российского топлива после того, как Европейский союз ввел запрет менее двух недель назад», - пишет Bloomberg.
Отмечается, что более 400 тыс. баррелей дизельного топлива в день направлялось из РФ в Европу, и ожидается, что трейдеры и грузоотправители найдут обходные пути для санкций, чтобы сохранить большую часть поставок российского топлива на мировой рынок. Увеличение количества пустых бесцельных судов может отражать попытку судовладельцев предусмотреть регион наибольшего спроса при перетасовке рынков сбыта российской продукции.
По данным Bloomberg, стоимость использования топливных танкеров резко возросла после введения эмбарго ЕС, поскольку суда входят в «теневой» флот и становятся недоступными – и не застрахованными европейскими поставщиками морских услуг - для регулярных торговых маршрутов, таких как перевозка топлива из Европы в Нью-Йорк.
Установить точное количество судов в «теневом флоте» практически невозможно, поскольку сведения о владельцах окутаны тайной. По оценкам товарной компании Trafigura, общее количество судов может составить 600, из которых 400 - перевозчики сырой нефти. Неофициально некоторые судовладельцы называют цифру чуть ниже - от 10 до 12% мирового танкерного флота.
При этом российский флот «теневых» нефтяных танкеров становится проблемой для всех остальных. После того, как в начале февраля вступили в силу санкции в отношении российского топлива, суда, перевозящие нефтепродукты через Атлантику, зафиксировали пятикратное увеличение своей ежедневной выручки.
«Теперь, когда некоторые фрахтовые ставки растут, руководители начинают задумываться, вернутся ли они когда-нибудь к обслуживанию всех остальных», - пишет издание.
Отмечается, что независимо от того, навсегда ли эти перевозчики уходят с международного рынка или просто временно уходят от него, результатом может стать более высокая стоимость доставки для конкурентов РФии.
«Эти суда будут предназначены для теневых сделок и де-факто удалены с рынков, на которых мы окажемся. Это действительно все еще важно с точки зрения тонно-миль и, пожалуй, даже важнее, учитывая, что это очень неэффективно», - сказал коммерческий директор Ardmore Shipping Гернот Руппельт.
По данным компании VesselsValue, отслеживающей продажи и покупки судов, в прошлом году на расширение «теневого» флота топливных танкеров было израсходовано чуть более $850 млн. Кроме того, почти $1,4 млрд. инвестировали в суда для перевозки сырой нефти.
Лондонская компания Gibson Shipbrokers насчитала не менее 38 судов для перевозки топлива, принадлежащих зарегистрированным в РФ компаниям. Но фактическая цифра, вероятно, будет выше, потому что трудно отследить оффшорные компании с большим количеством судов. Также после российского вторжения в Украину более 100 топливных танкеров было продано в страны, не входящие в G7 или Европейский союз.
Источник: Порти України |