Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
22.05.2023 :: 14:37
Нафта з РФії продовжує надходити у Європу через треті країни - Spiegel

Нафта з РФії продовжує надходити до ЄС, незважаючи на ембарго, через посередників у третіх країнах, особливо з Індії. Як повідомляє «Європейська правда», про це пише Spiegel.

За даними видання, щодня до портів Індії прибуває щонайменше два танкери з російською нафтою, це 70 танкерів на місяць. Через певний час частина цієї нафти потрапляє до ЄС у переробленому вигляді.

Від початку повномасштабної війни РФії проти України ЄС ухвалив кілька пакетів санкцій проти Москви. З грудня російську нафту заборонено до ввезення в ЄС морем, а з лютого цього року
запроваджено ембарго на дизельне пальне і бензин. Але це не означає, що російська нафта не продовжуватиме надходити в Європу в переробленому вигляді. Просто тепер це дорогий і багатокілометровий шлях.

Компанія Kpler, що займається аналізом даних, вивчає глобальні ланцюжки постачання, відстежуючи маршрути танкерів і вантажних суден. За її даними, світові перевезення перебудувалися після запровадження санкцій: танкери з російською нафтою на борту тепер прямують не до західних країн, а до східних: Туреччини, Саудівської Аравії, й насамперед Індії.

На західному узбережжі Індії розташовано кілька нафтопереробних заводів (НПЗ), зокрема найбільший у світі. Там російську нафту переробляють на бензин і дизельне пальне. І, схоже, в такому вигляді вона потрапляє у Європу.

Згідно з даними компанії Kpler, у квітні Індія постачила в ЄС більше пального, ніж будь-коли раніше. Як постачальник, вона тепер випереджає Саудівську Аравію. Разом ці дві країни заповнюють більшу частину прогалини, яка існувала в постачаннях пального в Європу з початку лютневого ембарго. Але, на відміну від Саудівської Аравії, Індія не є країною з величезними запасами нафти.

Індія не підтримує санкцій проти Москви, і навіть навпаки: якщо раніше імпорт нафти з РФії був занадто дорогим і обтяжливим для індійських компаній через довгий морський шлях, то з початком повномасштабної війни ситуація швидко змінилася, і РФія стала найбільшим постачальником нафти для Індії. Минулого місяця країна імпортувала до двох мільйонів барелів на день російської нафти, що становить майже 40% її національних потреб. До початку торішнього вторгнення цей показник становив близько 1%.

При цьому той факт, що частина нафти тепер може потрапити до Європи - у переробленому вигляді, - насправді не є незаконним. Тому що продукти переробки вважаються індійськими. При цьому в Індії нафтопереробний завод «Вадінар» майже на 50% належить російській нафтовій компанії «Роснєфть».

Нагадаємо, президентка Європейської комісії Урсула фон дер Ляєн заявила, що новий пакет санкцій Європейського Союзу проти РФії містить обмеження проти низки іноземних компаній, які допомагають москві ухилятись від санкцій. Голова європейської дипломатії Жозеп Борель закликав вжити заходів саме щодо Індії.

Як відомо, в межах проєкту наступного, одинадцятого пакета санкцій, ЄС уперше запропонував новий механізм із третіми країнами, які вважаються причетними до обходу санкцій проти РФії, допомагаючи їй імпортувати товари подвійного призначення.

Джерело: EnKorr

 

Нефть из РФии продолжает поступать в Европу через третьи страны - Spiegel

Нефть из РФ продолжает поступать в ЕС, несмотря на эмбарго, через посредников в третьих странах, особенно из Индии. Как сообщает «Европейская правда», об этом пишет Spiegel.

По данным издания, ежедневно в порты Индии прибывает по меньшей мере два танкера с российской нефтью, это 70 танкеров в месяц. Через некоторое время часть этой нефти попадает в ЕС в переработанном виде.

С начала полномасштабной войны РФ против Украины ЕС принял несколько пакетов санкций против Москвы. С декабря российская нефть запрещена к ввозу в ЕС морем, а с февраля этого года введен эмбарго на дизельное топливо и бензин. Но это не значит, что российская нефть не будет продолжать поступать в Европу в переработанном виде. Просто теперь это дорогостоящий и многокилометровый путь.

Компания Kpler, занимающаяся анализом данных, изучает глобальные цепочки поставок, отслеживая маршруты танкеров и грузовых судов. По ее данным, мировые перевозки перестроились после введения санкций: танкеры с российской нефтью на борту теперь направляются не в западные страны, а в восточные: Турцию, Саудовскую Аравию, и в первую очередь Индию.

На западном побережье Индии расположено несколько нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), в том числе крупнейший в мире. Там российскую нефть перерабатывают в бензин и дизельное топливо. И, похоже, в таком виде она попадает в Европу.

Согласно данным компании Kpler, в апреле Индия снабжила в ЕС больше горючего, чем когда-либо ранее. Как поставщик она теперь опережает Саудовскую Аравию. Вместе эти две страны восполняют большую часть пробелы, которая существовала в поставках горючего в Европу с начала февральского эмбарго. Но в отличие от Саудовской Аравии, Индия не является страной с огромными запасами нефти.

Индия не поддерживает санкций против Москвы, и даже наоборот: если раньше импорт нефти из РФ был слишком дорог и обременителен для индийских компаний из-за долгого морского пути, то с началом полномасштабной войны ситуация быстро изменилась, и РФ стала крупнейшим поставщиком нефти для Индии. В прошлом месяце страна импортировала до двух миллионов баррелей в день российской нефти, что составляет около 40% ее национальных потребностей. К началу прошлогоднего вторжения этот показатель составил около 1%.

При этом тот факт, что часть нефти теперь может попасть в Европу - в переработанном виде - на самом деле не является незаконным. Потому что продукты переработки считаются индийскими. При этом в Индии нефтеперерабатывающий завод «Вадинар» почти на 50% принадлежит российской нефтяной компании «Роснефть».

Напомним, президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляен заявила, что новый пакет санкций Европейского Союза против РФии содержит ограничения против ряда иностранных компаний, которые помогают Москве уклоняться от санкций. Глава европейской дипломатии Жозеп Борель призвал принять меры именно в отношении Индии.

Как известно, в рамках проекта следующего одиннадцатого пакета санкций ЕС впервые предложил новый механизм с третьими странами, которые считаются причастными к обходу санкций против РФии, помогая ей импортировать товары двойного назначения.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}