Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
30.10.2021 :: 13:22
На конференции в Яремче обсудили защиту критической инфраструктуры

В Украине для защиты критической инфраструктуры важным станет механизм государственно-частного партнерства, потому что большая часть таких объектов - в частной собственности.

Об этом в Яремче на открытии международной научно-практической конференции по становлению и развитию государственной системы защиты критической инфраструктуры заявил один из разработчиков законопроекта «О критической инфраструктуре и ее защите», народный депутат Украины Александр Федиенко, передает корреспондент «Укринформа».

«Большая часть критической инфраструктуры находится в
частной собственности и механизм государственно-частного партнерства - это будет тот механизм, который в дальнейшем повлияет на то, чтобы критическая инфраструктура была защищена и контролируема государством», - подчеркнул А.Федиенко.

Он отметил, что над законопроектом «О критической инфраструктуре и ее защите» работали специалисты Службы безопасности Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации, Национального института стратегических исследований, ученые и специалисты разных отраслей. Принятие этого законопроекта должно стать составной частью законодательства Украины в сфере национальной безопасности.

«Данный закон является для нас критическим. Вопрос в том, что сегодняшний мир настолько динамичен и уязвим, что создать угрозу для региона, Украины или Европы, очень просто. Здесь важным моментом является определение объектов критической инфраструктуры. Думаю, мы еще не до конца проработали этот список. Почему? Здесь есть особенности Украины. Возьмем такой институт как нотариат. Его нужно внести в этот перечень. Нотариус, являющийся сегодня государственным регистратором, сегодня может перебросить что-либо и куда-либо и сбежать за хорошие деньги. Вспомните только о перерегистрации имущества Киево-Печерской Лавры. Элементарно украли и передали Московскому патриархату. Это не его имущество, а наше историческое достояние. Нотариат в этом законе пока не обозначен, и мы найдем еще такие объекты», - убежден доктор юридических наук, член-корреспондент Национальной академии правовых наук Украины, профессор Павел Фрис.

Он добавил, что при разработке законопроекта «О критической инфраструктуре и ее защите» за основу взяли опыт Литвы и Польши. Впрочем, в Украине таких объектов в десятки раз больше. И если раньше критическую инфраструктуру определяли на основе здравого смысла, то теперь над списком таких объектов работают все отраслевые министерства.

«Транспорт - это отрасль, объекты которой почти все являются критической инфраструктурой. Поэтому для нас важнейшим вопросом является определение этого перечня, рисков и обеспечение безопасности, поскольку для транспорта имеется достаточно много своих особенностей. И «Укрзализныця», и все виды транспорта войдут в этот перечень», - утверждает начальник отдела развития инфраструктуры и логистики управления железнодорожных перевозок Министерства инфраструктуры Украины Елена Гаркавенко.

«Традиционно мы относим в этот перечень энергетическую сферу, транспорт, связь. Теперь большое значение имеет интернет и кибербезопасность, и мы сегодня говорим еще и о кибергигиене. Кажется, к критической инфраструктуре это очень далекое имеет отношение. Но то, как каждый работник ведет себя в киберпространстве, «осторожно» или нет, как пользуется социальными сетями, что он там постит или перебрасывает, имеет чрезвычайно большое значение для того, установится или нет в его компьютере или гаджете вредоносная программа. Поэтому для критической инфраструктуры имеет значение не сам объект, а зона его применения. Мы должны установить критерии, по которым относить те или иные объекты к уровню критической инфраструктуры», - убежден первый проректор Львовского национального государственного университета внутренних дел Тарас Созанский.

Он отметил, что сегодня к перечню критической инфраструктуры можно отнести заводы, производящие кислород, тогда как несколько лет тому назад их таковыми не считали. А сегодня, в период пандемии коронавируса, без кислорода не может работать ни одна COVID-больница.

В обществе могут быть такие изменения, что критической инфраструктурой может стать тот объект, о котором мы и не думали. Поэтому нам важно определить не список, а признаки критической инфраструктуры», - отмечает Т.Созанский.

Известно, что в Украине над законопроектом «О критической инфраструктуре и ее защите» работали почти 5 лет. Ожидается, что Верховная Рада Украины примет его в ближайшее время.

Объекты критической инфраструктуры - предприятия и учреждения (независимо от формы собственности) таких отраслей, как энергетика, химическая промышленность, транспорт, банки и финансы, информационные технологии и телекоммуникации (электронные коммуникации), продовольствие, здравоохранение, коммунальное хозяйство, которые являются стратегически важными для функционирования экономики и безопасности государства, общества и населения, выведение из строя или разрушение которых может повлиять на национальную безопасность и оборону, природную среду, привести к значительным материальным и финансовым потерям, человеческим жертвам.

Источник: «Укринформ»

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}