Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Машиностроение
21.08.2009 :: 14:33
На День Независимости украинский военпром представит сверхсовременную боевую бронированную машину «Козак» [фото]

Во время парада в День независимости Украины, в числе демонстрируемой техники и вооружения, будут показаны новинки - танк «Оплот», БТР-4 «Ладья» и легкобронированное транспортное средство «Дозор-Б». При этом демонстрируется в качестве новинки украинской армии. Но, как сообщили в Генштабе ВС Украины, «гвоздем программы» должны стать даже не они, а машина, которая раньше не представлялась широкой публике - боевая бронированная машина (ББМ) для Сил специальных операций «Казак». Это - новейшая разработка украинских оборонщиков.

Коз1.jpg

Это транспортное средство изготовлено Научно-производственным объединением «Практика», которое является ведущим отечественным производителем средств технической безопасности для банков и офисов. Машина является новейшим образцом отечественного производства с боевыми и техническими характеристиками современного мирового уровня. ББМ «Казак» предназначена для применения в составе специальных подразделений.

5,5-тонный «Казак» имеет двигатель мощностью 176 л.с. и в снаряженном состоянии способен буксировать прицеп весом до 4 т. Он способен преодолевать препятствия под углом 35 градусов и брод глубиной до 1,5 метра. V-подобное днище способно выдержать взрыв мины не менее 3 кг в тротиловом эквиваленте, а каркасный принцип построения капсулы салона дает возможность экипажу при этом оставаться неповрежденными. Конструкция разрешает варьировать степенью защиты путем замены толщины панелей, в зависимости от условий применения боевой машины. Также «Казак» имеет GPS-навигатор, прибор радиационной и химической разведки, камеру заднего вида, парктроник, кондиционер, систему ABS и повышенные звуко - и термоизоляцию.

Коз2.jpg

Вооружение - 12,7-мм пулемет НСВТ или КТ (боекомплект - 450 патр.), 7,62-мм пулемет ПКМС (2000 патр), авт. гранатомет АГС - 17 (87 выстр.), колесная формула - 4х4, клиренс - 365 мм, двигатель - IVECO, дизельный, 4-цилиндровый с турбонаддувом, рядный, EURO-4, макс. скорость - 120 км/ч, минимальный радиус разворота - 9,5 м, контрольный расход топлива - 15 л100 км, Экипаж - 5 чел.

«Еще в конце в прошлого года мы предложили руководству Минобороны и Генштаба Вооруженных Сил Украины разработать такой бронеавтомобиль, - рассказал директор НПО «Практика» Олег Высоцкий. - Совместно с бывшим министром обороны Юрием Ехануровым и начальником Генштаба генералом армии Украины Сергеем Кириченко нам удалось отработать инновационный, на мой взгляд, механизм сотрудничества, в результате которого и родился наш бронеавтомобиль. Сейчас он проходит испытание.

Коз3.jpg

По предварительным оценкам, боевая машина «Казак» по своим характеристикам не уступает современным мировым аналогам, и может стать незаменимой как для наших сил специальных операций, так и во время проведения миротворческих операций. Первую «ласточку» коллектив НПО «Практика» разработал на базе ІVECO, но подобные по конструкции машины можно изготовлять и на базе тех автомобилей, что есть в наших войсках. Например, ГАЗ-66, которых на сегодня немало в ВСУкраины.

То, что в новой машине нуждаются не только в спецназе, но и в миротворческих подразделениях, сомнений не вызывает. Нынешняя бронетехника, находящаяся в Вооруженных силах Украины (а это образцы еще советской разработки) - далеко не самый удачный вариант для проведения миротворческих операций, в этом украинские «голубые каски» убедились сполна. Прежде всего, потому, что те же советские бронетранспортеры БТР-80 и бронированные разведывательно-дозорные машины БРДМ-2, которыми оснащаются контингенты (другой альтернативы в ВС Украины просто нет, БТР-70 и БРДМ-1 как более ранние разработки проигрывают по все параметрам) создавались для выполнения совершенно других задач.

Единственное достоинство бронетранспортера БТР-80 для условий, например, жаркого климата - это V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-7403 с жидкостным охлаждением и турбокомпрессорным наддувом. Он ведет себя при высокой температуре куда лучше, нежели карбюраторные «движки». Однако «вотчина» БТР - это поле, «оперативный простор». Для патрулирования улиц городов, особенно узких, он просто непригоден. Большие габариты и абсолютно недостаточный обзор из кабины, а также отсутствие серьезной современной противоминной днищевой защиты делают его довольно слабеньким «миротворцем».

Коз4.jpg

Немного лучше для «работы» в населенных пунктах в этом плане, благодаря меньшим размерам, выглядит бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Однако время ее разработки и запуска в серию - 1962 г. - говорит само за себя, об удовлетворении современным требованиям здесь говорить трудно. Восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-41, установленный на эту машину, - не лучший вариант для современной бронемашины. То же с обзором: передние смотровые окна, как и перископические приборы наблюдения ТПКУ-2Б и призменные приборы ТНП-1 и ТНП-А абсолютно не дают возможности контролировать местность вокруг машины на малых расстояниях, что так актуально при выполнении задач в населенных пунктах. Также БРДМ-2 не имеют люков для бокового выхода. А значит, в случае боевой ситуации во время выполнения задач экипаж становится заложником, запертым в броне - выход исключительно через верхние люки во время обстрела подходит разве что для смертников. Да и бронирование этих машин удовлетворительным никак не назовешь.

Новая ББМ «Казак» подобных недостатков не имеет. Остается добавить, что весь процесс от разработки до создания исследовательского образца происходил за счет НПО «Практика». Вооруженные Силы Украины не израсходовали ни одной копейки, что важно в нынешних условиях их ограниченного финансирования со стороны государства».

Источник: Polemika

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}