Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
29.03.2023 :: 17:47
Морський експорт російської нафти залишається стабільно високим

Середньодобовий обсяг морського експорту російської сирої нафти з 18 по 24 березня 2023 р. зменшився проти попереднього тижневого періоду на 3,7% - до 3,11 млн. барелів. Про це повідомляє Bloomberg.

Морський експорт російської нафти залишається вище позначки 3 млн. барелів на добу шостий тиждень поспіль, хоча минулого тижня зафіксовано тритижневий мінімум постачань.

Москва пообіцяла зменшити видобуток на 0,5 млн. барелів на добу до червня цього року у відповідь на обмеження ціни, встановлене G7. Наразі дані морського експорту не містять доказів
анонсованого скорочення.

Будь-яке падіння виробництва спочатку буде компенсоване зниженням попиту з боку нафтопереробних заводів країни у період сезонних ремонтів. Втрачені трубопровідні потоки до Європи також збільшать обсяги, доступні для морського експорту», - зазначає агентство.

Загалом звітного тижня російські морські нафтові порти і термінали завантажили 28 танкер проти 30 попереднього тижня.

Розподіл завантажених танкерів за чотирма експортними регіонами:

Балтійський регіон: Приморськ - 8 танкерів (попереднього тижня - 6); Усть-Луга - 5 (5).

Тихоокеанський регіон: Козьміно - 4 (9); Де-Кастрі - 2 (3); Пригородне - 1 (1).

Чорноморський регіон: Новоросійськ - 6 (4).

Арктичний регіон: Мурманськ - 2 (2).

Сумарний обсяг відвантаженої звітного тижня нафти становив 21,8 млн. барелів проти 22,6 млн. барелів тижнем раніше.

Найбільші потоки російської нафти спрямовуються до Індії, Китаю та Туреччини. За останні чотири тижні середній сумарний обсяг постачань до цих країн становить 3,1 млн. барелів на добу. Враховуючи дані звітного тижня, середні чотиритижневі потоки до Індії становлять 1,23 млн. барелів на добу, до Китаю - 0,85 млн барелів на добу, до Туреччини - 0,14 млн. барелів на добу. Більшість танкерів, кінцевий пункт призначення яких наразі невідомий, зрештою завершує рейси в портах Індії або Китаю.

Серед особливостей експортної логістики російської нафти із західних портів вирізняється рейдова перевалка в Середземному морі, що триває швидкими темпами. Це найбільш помітно біля іспанського міста Сеута на північному узбережжі Африки та поблизу Каламати на півдні Греції. У цих локаціях від початку року з афрамаксів на великотоннажні танкери (VLCC) перевалили щонайменше 55 вантажів. Обсяг перевантаження поблизу Греції, здебільшого в затоці Лаконікос, різко збільшився у лютому, перевищивши 10 млн. барелів, або 360 тис. барелів на добу. Великотоннажні танкери, що завантажуються біля Сеути, прямують навколо Африки до Китаю. Судна, що забирають вантажі поблизу Греції, пливуть через Суецький канал переважно до Індії.

Крім того, Індія збільшує закупівлі далекосхідної російської нафти ESPO. Із 24 танкерних партій, відправлених у березні, до індійських споживачів прямує шість. Минулого місяця індуси отримали лише два таких вантажі із 30. До Індії також продовжує надходити більша частина вантажів нафти Sokol, що відвантажується на терміналі Де-Кастрі.

Більше місяця танкер із вантажем російської нафти залишається на якорі поблизу порту Тема у Гані. Національне нафтове управління країни дозволило розвантаження судна у наданий термін, однак процес затримується з міркувань національної безпеки, свідчать джерела агентства.

За оцінками агентства, звітного тижня сплата експортного мита забезпечила надходження до скарбниці Кремля $42,2 млн. проти $43,8 млн. попереднього тижня. У березні ставка мита становить $1,94 за барель, що відображає подорожчання Urals до $50,51 за барель у період з 15 січня по 14 лютого. Розмір ставки збільшився вперше з грудня. У квітні ставка становитиме $1,95 за барель, що базується на ціні Urals $50,8 за барель (на $34 нижче середньої ціни Brent) у період з 15 лютого по 14 березня.

Середньодобовий обсяг морського експорту російської сирої нафти з 11 по 17 березня 2023 р. зменшився проти попереднього тижневого періоду на 2,7% - до 3,23 млн. барелів. Загалом було відвантажено 22,6 млн. барелів проти 23,3 млн. барелів попереднього тижня.

Джерело: Порти України

 

Морской экспорт российской нефти остается стабильно высоким

Среднесуточный объем морского экспорта российской сырой нефти с 18 по 24 марта 2023 г. уменьшился против предыдущего недельного периода на 3,7% - до 3,11 млн. баррелей. Об этом сообщает Bloomberg.

Морской экспорт российской нефти остается выше отметки 3 млн баррелей в сутки шестую неделю подряд, хотя на прошлой неделе зафиксирован трехнедельный минимум поставок.

Москва пообещала снизить добычу на 0,5 млн. баррелей в сутки до июня этого года в ответ на ограничение цены, установленное G7. Пока данные морского экспорта не содержат доказательств анонсированного сокращения.

Любое падение производства будет компенсировано снижением спроса со стороны нефтеперерабатывающих заводов страны в период сезонных ремонтов. Утраченные трубопроводные потоки в Европу также увеличат объемы, доступные для морского экспорта», - отмечает агентство.

Всего в отчетной неделе российские морские нефтяные порты и терминалы загрузили 28 танкер против 30 на прошлой неделе.

Распределение загруженных танкеров по четырем экспортным регионам:

Балтийский регион: Приморск - 8 танкеров (на прошлой неделе - 6); Усть-Луга - 5(5).

Тихоокеанский регион: Козьмино - 4(9); Де-Кастри - 2(3); Пригородное - 1(1).

Черноморский регион: Новороссийск - 6(4).

Арктический регион: Мурманск - 2(2).

Суммарный объем отгруженной отчетной недели нефти составил 21,8 млн. баррелей против 22,6 млн. баррелей неделей ранее.

Крупнейшие потоки российской нефти устремляются в Индию, Китай и Турцию. За последние четыре недели средний суммарный объем поставок в эти страны составляет 3,1 млн. баррелей в сутки. Учитывая данные отчетной недели, средние четырехнедельные потоки в Индию составляют 1,23 млн. баррелей в сутки, в Китай - 0,85 млн. баррелей в сутки, в Турцию - 0,14 млн. баррелей в сутки. Большинство танкеров, конечный пункт назначения которых пока неизвестен, завершает рейсы в портах Индии или Китая.

Среди особенностей экспортной логистики российской нефти из западных портов выделяется рейдовая перевалка в Средиземном море, продолжающаяся быстрыми темпами. Это наиболее заметно у испанского города Сеута на северном побережье Африки и вблизи Каламаты на юге Греции. В этих локациях с начала года из афрамаксов на крупнотоннажные танкеры (VLCC) перевалили не менее 55 грузов. Объем перегрузки вблизи Греции, в основном в заливе Лаконикос, резко увеличился в феврале, превысив 10 млн. баррелей или 360 тыс. баррелей в сутки. Великотоннажные танкеры, загружаемые около Сеуты, направляются вокруг Африки в Китай. Суда, забирающие грузы вблизи Греции, плывут через Суэцкий канал преимущественно в Индию.

Кроме того, Индия увеличивает закупки дальневосточной российской нефти ESPO. Из 24 танкерных партий, отправленных в марте, к индийским потребителям следует шесть. В прошлом месяце индусы получили только два таких груза из 30. В Индию также продолжает поступать большая часть грузов отгружаемой на терминале Де-Кастри нефти Sokol.

Более месяца танкер с грузом российской нефти остается на якоре близ порта Тема в Гане. Национальное нефтяное управление страны позволило разгрузку судна в срок, однако процесс задерживается из соображений национальной безопасности, свидетельствуют источники агентства.

По оценкам агентства, отчетной недели уплата экспортных пошлин обеспечила поступление в казну Кремля $42,2 млн. против $43,8 млн. на прошлой неделе. В марте ставка пошлины составляет $1,94 за баррель, что отражает удорожание Urals до $50,51 за баррель в период с 15 января по 14 февраля. Размер ставки увеличился впервые с декабря. В апреле ставка будет составлять $1,95 за баррель, базирующаяся на цене Urals $50,8 за баррель (на $34 ниже средней цены Brent) в период с 15 февраля по 14 марта.

Среднесуточный объем морского экспорта российской сырой нефти с 11 по 17 марта 2023 г. уменьшился против предыдущего недельного периода на 2,7% - до 3,23 млн. баррелей. В общей сложности было отгружено 22,6 млн. баррелей против 23,3 млн. баррелей на прошлой неделе.

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}