Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
26.04.2023 :: 17:42
Морський експорт російської нафти стабільний другий тиждень поспіль

Середньодобовий обсяг морського експорту російської сирої нафти з 15 по 21 квітня 2023 р. зменшився проти попереднього тижневого періоду на 1% - до 3,4 млн. барелів. Про це повідомляє Bloomberg.

Морські потоки російської нафти демонструють стабільність другий тиждень поспіль. При цьому показники експорту звітного тижня не мають ознак скорочення видобутку.

На початку квітня російське міністерство енергетики заявило, що виробництво нафти у березні було скорочено на 0,7 млн. барелів на добу. В лютому Москва анонсувала зменшення видобутку на 0,5 млн. барелів на добу, яке мало розпочатися у березні. Наприкінці березня Кремль подовжив термін скорочення до кінця року в рамках більш широкого кроку групи ОПЕК+.

Скорочення видобутку, яке планувалося розпочати у березні, мало вже відображатися в експортних даних, але цього не сталося. У РФії відносно мало сховищ, які вона може використовувати як буфер на випадок скорочення виробництва. Враховуючи, що більшість резервуарів потрібна для нормальної роботи розгалуженої трубопровідної мережі країни, малоймовірно, що експорт підтримувався за рахунок сховищ», - зазначає агентство.

Загалом звітного тижня російські морські нафтові порти і термінали завантажили 32 танкери проти 31 попереднього тижня. Балтійські порти завантажили половину танкерів, тихоокеанські - 34%.

Розподіл завантажених танкерів за чотирма експортними регіонами

Балтійський регіон: Приморськ - 10 танкерів (попереднього тижня - 9); Усть-Луга - 6 (6). Тихоокеанський регіон: Козьміно - 7 (5); Де-Кастрі - 3 (2); Пригородне - 1 (1). Чорноморський регіон: Новоросійськ - 3 (5). Арктичний регіон: Мурманськ - 2 (3).

Сумарний обсяг відвантаженої нафти становив 23,8 млн. барелів проти 24 млн. барелів тижнем раніше.

Найбільші обсяги морської російської нафти відвантажуються до Індії, Китаю та Туреччини. За останні чотири тижні сумарний середній обсяг постачань до цих країн досяг рекордних 3,35 млн барелів на добу. Враховуючи дані звітного тижня, середні чотиритижневі потоки до Індії становлять 1,44 млн. барелів на добу, до Китаю - 0,9 млн. барелів на добу, до Туреччини - 0,1 млн. барелів на добу. Більшість танкерів, кінцевий пункт призначення яких наразі невідомий, зрештою завершує рейси в портах Індії або Китаю.

Після введення обмежень морська російська нафта із західних портів транспортується на далекі відстані до Азії. Особливістю цієї логістики стала рейдова перевалка з афрамаксів на великотоннажні танкери (VLCC) в Середземному морі. З початку нинішнього року більше 60 вантажів російської нафти перевантажили у морі поблизу іспанського міста Сеута на північному узбережжі Африки та біля Каламати на півдні Греції. Великотоннажні танкери, що приймають нафту неподалік Греції, пливуть далі через Суецький канал переважно до Індії. Судна, що завантажуються поблизу Сеути, прямують навколо Африки до Китаю.

Нині, схоже, новою локацією рейдової перевалки замість Сеути стали води Атлантичного океану неподалік Західної Африки. Минулого тижня афрамакс Volans перевантажив 730 тис. барелів нафти Urals на великотоннажний танкер Scorpius північніше Кабо-Верде. А декілька днів тому афрамакс Nurkez, схоже, готувався передати вантаж на великотоннажний танкер Eliza II.

Шість вантажів нафти ESPO із семи, завантажених протягом звітного тижня у Козьміно, знаходяться на танкерах, що пливуть до Китаю. Інший показує пунктом призначення Танджунг Пелепас у Малайзії. Попередні вантажі, які вирушили туди з Козьміно, зрештою попрямували до Індії. До Індії також продовжує надходити більша частина вантажів нафти Sokol, що відвантажується на терміналі Де-Кастрі.

За оцінками агентства, звітного тижня сплата експортного мита забезпечила надходження до скарбниці Кремля $46,4 млн. проти $46,9 млн. попереднього тижня. У квітні ставка становить $1,95 за барель, що відповідає ціні Urals $50,8 за барель (на $34 нижче середньої ціни Brent) у період з 15 лютого по 14 березня.

РФія та Індія обговорюють створення спільних інститутів перестрахування постачань нафти, які можуть з’явитися до кінця року. У березні російський уряд обговорював потребу у нових механізмах страхування та перестрахування експорту нафти.

Донедавна Кремль усе ще покладався на західних страховиків, щоб покривати більше половини танкерного флоту, який транспортує російську нафту. Але минулого тижня стало відомо, що танкерна компанія Gatik Ship Management, яка бере активну участь у перевезеннях російської нафти, втратила галузеве стандартне страхування свого флоту через порушення цінового обмеження G7.

Середньодобовий обсяг морського експорту російської сирої нафти з 8 по 14 квітня 2023 р. збільшився проти попереднього тижневого періоду на 19% - до 3,43 млн. барелів. Загалом було відвантажено 24 млн. барелів проти 20,2 млн. барелів тижнем раніше.

Джерело: Порти України

 

Морской экспорт российской нефти стабилен вторую неделю подряд

Среднесуточный объем морского экспорта российской сырой нефти с 15 по 21 апреля 2023 г. уменьшился против предыдущего недельного периода на 1% - до 3,4 млн баррелей. Об этом сообщает Bloomberg.

Морские потоки российской нефти демонстрируют стабильность вторую неделю подряд. При этом показатели экспорта отчетной недели не имеют признаков сокращения добычи.

В начале апреля российское министерство энергетики заявило, что производство нефти в марте было сокращено на 0,7 млн баррелей в сутки. В феврале Москва анонсировала уменьшение добычи на 0,5 млн. баррелей в сутки, которое должно было начаться в марте. В конце марта Кремль продлил срок сокращения до конца года в рамках более широкого шага группы ОПЕК+.

Сокращение добычи, которое планировалось начать в марте, должно было уже отражаться в экспортных данных, но этого не произошло. В РФ относительно мало хранилищ, которые она может использовать в качестве буфера на случай сокращения производства. Учитывая, что большинство резервуаров необходимо для нормальной работы разветвленной трубопроводной сети страны, маловероятно, что экспорт поддерживался за счет хранилищ», - отмечает агентство.

Всего в отчетной неделе российские морские нефтяные порты и терминалы загрузили 32 танкера против 31 на прошлой неделе. Балтийские порты загрузили половину танкеров, тихоокеанские - 34%.

Распределение загруженных танкеров по четырем экспортным регионам - Балтийский регион: Приморск - 10 танкеров (на прошлой неделе - 9); Усть-Луга - 6(6). Тихоокеанский регион: Козьмино - 7(5); Де-Кастри - 3(2); Пригородное - 1(1). Черноморский регион: Новороссийск - 3(5). Арктический регион: Мурманск - 2(3).

Суммарный объем отгруженной нефти составил 23,8 млн. баррелей против 24 млн. баррелей неделей ранее.

Наибольшие объемы морской российской нефти отгружаются в Индию, Китай и Турцию. За последние четыре недели суммарный средний объем поставок в эти страны достиг рекордных 3,35 млн баррелей в сутки. Учитывая данные отчетной недели, средние четырехнедельные потоки в Индию составляют 1,44 млн. баррелей в сутки, в Китай - 0,9 млн. баррелей в сутки, в Турцию - 0,1 млн. баррелей в сутки. Большинство танкеров, конечный пункт назначения которых пока неизвестен, завершает рейсы в портах Индии или Китая.

После введения ограничений морская российская нефть из западных портов транспортируется на дальние расстояния в Азию. Особенностью этой логистики стала рейдовая перевалка из афрамаксов на крупнотоннажные танкеры (VLCC) в Средиземном море. С начала этого года более 60 грузов российской нефти перегрузили в море вблизи испанского города Сеута на северном побережье Африки и у Каламаты на юге Греции. Великотоннажные танкеры, принимающие нефть недалеко от Греции, плывут дальше через Суэцкий канал преимущественно в Индию. Суда, загружаемые вблизи Сеуты, следуют вокруг Африки в Китай.

В настоящее время, похоже, новой локацией рейдовой перевалки вместо Сеуты стали воды Атлантического океана вблизи Западной Африки. На прошлой неделе афрамакс Volans перегрузил 730 тыс. баррелей нефти Urals на крупнотоннажный танкер Scorpius к северу от Кабо-Верде. А несколько дней назад афрамакс Nurkez, похоже, готовился передать груз на крупнотоннажный танкер Eliza II.

Шесть грузов нефти ESPO из семи, загруженных в течение отчетной недели в Козьмино, находятся на танкерах, плывущих в Китай. Другой показывает пунктом назначения Танджунг Пелепас в Малайзии. Предыдущие грузы, отправившиеся туда из Козьмино, наконец направились в Индию. В Индию также продолжает поступать большая часть грузов отгружаемой на терминале Де-Кастри нефти Sokol.

По оценкам агентства, отчетной неделе уплата экспортных пошлин обеспечила поступление в казну Кремля $46,4 млн. против $46,9 млн. на прошлой неделе. В апреле ставка составляет $1,95 за баррель, что соответствует цене Urals $50,8 за баррель (на $34 ниже средней цены Brent) в период с 15 февраля по 14 марта.

РФия и Индия обсуждают создание совместных институтов перестрахования поставок нефти, которые могут появиться до конца года. В марте российское правительство обсуждало потребность в новых механизмах страхования и перестрахования экспорта нефти.

До недавнего времени Кремль все еще полагался на западных страховщиков, чтобы покрывать более половины танкерного флота, транспортирующего российскую нефть. Но на прошлой неделе стало известно, что танкерная компания Gatik Ship Management, активно участвующая в перевозках российской нефти, потеряла отраслевое стандартное страхование своего флота из-за нарушения ценового ограничения G7.

Среднесуточный объем морского экспорта российской сырой нефти с 8 по 14 апреля 2023 г. увеличился против предыдущего недельного периода на 19% - до 3,43 млн баррелей. В общей сложности было отгружено 24 млн. баррелей против 20,2 млн. баррелей неделей ранее.

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}