Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
03.04.2023 :: 17:26
Морський експорт російської нафти досяг максимуму від початку вторгнення в Україну

Середньодобовий обсяг морського експорту російської сирої нафти з 25 по 31 березня 2023 р. збільшився проти попереднього тижневого періоду на 33% - до 4,13 млн. барелів. Про це повідомляє Bloomberg.

Звітного тижня постачання морської російської нафти вперше подолали добову позначку 4 млн. барелів від початку вторгнення. Потоки досягли нового максимуму попри заплановане скорочення видобутку.

Минулого місяця Москва пообіцяла зменшити видобуток нафти на 0,5 млн. барелів на добу до червня нинішнього року у відповідь на обмеження ціни, встановлене G7.
Напередодні Кремль продовжив термін скорочення до кінця року в рамках більш широкого кроку групи виробників ОПЕК+. Наразі дані морського експорту не містять доказів початку анонсованого скорочення.

Як зазначає агентство, закриття власних нафтопереробних заводів на технічне обслуговування і перенаправлення в порти певного обсягу нафти, яка раніше транспортувалася трубопроводом до Європи, могли нівелювати наслідки будь-якого скорочення виробництва.

Окремо варто зауважити, що встановлене обмеження ціни залишатиметься на рівні $60 за барель, причому цей механізм вважається таким, що виконує свою функцію, зберігаючи потік російської нафти і одночасно обежуючи доступ Кремля до нафтодоларів», - вказує агентство.

За інформацією агентства, Москва досі покладається на західних страховиків, щоб покрити більше половини танкерного флоту, який транспортує російську нафту. Цей факт може свідчити про те, що велика частка російської нафти продається нижче обмеження ціни.

Загалом звітного тижня російські морські нафтові порти і термінали завантажили 38 танкерів проти 28 попереднього тижня.

Розподіл завантажених танкерів за чотирма експортними регіонами - Балтійський регіон: Приморськ - 11 танкерів (попереднього тижня - 8); Усть-Луга - 7 (5). Тихоокеанський регіон: Козьміно - 8 (4); Де-Кастрі - 3 (2); Пригородне - 0 (1). Чорноморський регіон: Новоросійськ - 5 (6). Арктичний регіон: Мурманськ - 4 (2).

Сумарний обсяг відвантаженої звітного тижня нафти становив 28,9 млн. барелів проти 21,8 млн. барелів тижнем раніше.

Найбільші потоки російської нафти спрямовуються до Індії, Китаю та Туреччини. За останні чотири тижні сумарний середній обсяг постачань до цих країн досяг нового максимуму - 3,29 млн. барелів на добу. Враховуючи дані звітного тижня, середні чотиритижневі потоки до Індії становлять 1,3 млн. барелів на добу, до Китаю - 0,86 млн. барелів на добу, до Туреччини - 0,08 млн. барелів на добу. Більшість танкерів, кінцевий пункт призначення яких наразі невідомий, зрештою завершує рейси в портах Індії або Китаю.

Серед особливостей експортної логістики російської нафти із західних портів вирізняється рейдова перевалка в Середземному морі, що триває швидкими темпами. Це найбільш помітно біля іспанського міста Сеута на північному узбережжі Африки та поблизу Каламати на півдні Греції. У цих локаціях від початку року з афрамаксів на великотоннажні танкери (VLCC) перевалили щонайменше 55 вантажів. Обсяг перевантаження поблизу Греції, здебільшого в затоці Лаконікос, у березні становив 6,4 млн. барелів проти 9,7 млн. барелів у лютому. Поблизу Сеути у березні перевантажено 5,8 млн. барелів проти 4,4 млн. барелів у лютому. Великотоннажні танкери, що завантажуються поблизу Греції, пливуть через Суецький канал переважно до Індії. Судна, що забирають вантажі біля Сеути, прямують навколо Африки до Китаю.

Індія збільшує закупівлі далекосхідної російської нафти ESPO. Із 32 танкерних партій, відправлених у березні, індійські споживачі придбали дев’ять. У лютому індуси отримали лише два таких вантажі із 30. До Індії також продовжує надходити більша частина вантажів нафти Sokol, що відвантажується на терміналі Де-Кастрі.

Більше місяця танкер із вантажем російської нафти залишається на якорі поблизу порту Тема у Гані. Національне нафтове управління країни дозволило розвантаження судна у встановлений термін, однак процес затримується з міркувань національної безпеки, свідчать джерела агентства.

За оцінками агентства, звітного тижня сплата експортного мита забезпечила надходження до скарбниці Кремля $56 млн. проти $42,2 млн. попереднього тижня. У березні ставка мита становила $1,94 за барель, що відображало подорожчання Urals до $50,51 за барель у період з 15 січня по 14 лютого. У квітні ставка становить $1,95 за барель, що відповідає ціні Urals $50,8 за барель (на $34 нижче середньої ціни Brent) у період з 15 лютого по 14 березня.

Середньодобовий обсяг морського експорту російської сирої нафти з 18 по 24 березня 2023 р. зменшився проти попереднього тижневого періоду на 3,7% - до 3,11 млн. барелів. Загалом було відвантажено 21,8 млн. барелів проти 22,6 млн. барелів тижнем раніше.

Джерело: Порти України

 

Морской экспорт российской нефти достиг максимума с начала вторжения в Украину

Среднесуточный объем морского экспорта российской сырой нефти с 25 по 31 марта 2023 г. увеличился против предыдущего недельного периода на 33% - до 4,13 млн. баррелей. Об этом сообщает Bloomberg.

За отчетную неделю поставки морской российской нефти впервые преодолели посуточную отметку 4 млн. баррелей с начала вторжения. Потоки достигли нового максимума, несмотря на запланированное сокращение добычи.

В прошлом месяце Москва пообещала уменьшить добычу нефти на 0,5 млн. баррелей в сутки до июня нынешнего года в ответ на ограничение цены, установленное G7. В преддверии Кремль продлил срок сокращения до конца года в рамках более широкого шага группы производителей ОПЕК+. Пока данные морского экспорта не содержат доказательств начала анонсированного сокращения.

Как отмечает агентство, закрытие собственных нефтеперерабатывающих заводов на техническое обслуживание и перенаправление в порты определенного объема нефти, ранее транспортировавшейся по трубопроводу в Европу, могли нивелировать последствия любого сокращения производства.

Отдельно стоит заметить, что установленное ограничение цены будет оставаться на уровне $60 за баррель, причем этот механизм считается выполняющим свою функцию, сохраняя поток российской нефти и одновременно обещая доступ Кремля к нефтедолларам», - указывает агентство.

По информации агентства, Москва до сих пор полагается на западных страховщиков, чтобы покрыть более половины танкерного флота, транспортирующего российскую нефть. Этот факт может свидетельствовать о том, что большая часть российской нефти продается ниже ограничения цены.

Всего в отчетной неделе российские морские нефтяные порты и терминалы загрузили 38 танкеров против 28 на прошлой неделе.

Распределение загруженных танкеров по четырем экспортным регионам - Балтийский регион: Приморск - 11 танкеров (на прошлой неделе - 8); Усть-Луга - 7(5). Тихоокеанский регион: Козьмино - 8(4); Де-Кастри - 3(2); Пригородное - 0(1). Черноморский регион: Новороссийск - 5(6). Арктический регион: Мурманск - 4(2).

Суммарный объем отгрузки на отчетной неделе нефти составил 28,9 млн. баррелей против 21,8 млн. баррелей неделей ранее.

Крупнейшие потоки российской нефти направлены в Индию, Китай и Турцию. За последние четыре недели суммарный средний объем поставок в эти страны достиг нового максимума - 3,29 млн. баррелей в сутки. Учитывая данные отчетной недели, средние четырехнедельные потоки в Индию составляют 1,3 млн. баррелей в сутки, в Китай - 0,86 млн. баррелей в сутки, в Турцию - 0,08 млн. баррелей в сутки. Большинство танкеров, конечный пункт назначения которых пока неизвестен, завершает рейсы в портах Индии или Китая.

Среди особенностей экспортной логистики российской нефти из западных портов выделяется рейдовая перевалка в Средиземном море, продолжающаяся быстрыми темпами. Это наиболее заметно у испанского города Сеута на северном побережье Африки и вблизи Каламаты на юге Греции. В этих локациях с начала года из афрамаксов на крупнотоннажные танкеры (VLCC) перевалили не менее 55 грузов. Объем перегрузки вблизи Греции, в основном в заливе Лаконикос, в марте составил 6,4 млн. баррелей против 9,7 млн. баррелей в феврале. Вблизи Сеуты в марте перегружено 5,8 млн. баррелей против 4,4 млн. баррелей в феврале. Крупнотоннажные танкеры, загружаемые вблизи Греции, идут через Суэцкий канал преимущественно в Индию. Суда, забирающие грузы у Сеуты, следуют вокруг Африки в Китай.

Индия увеличивает закупки дальневосточной российской нефти ESPO. Из 32 танкерных партий, отправленных в марте, индийские потребители приобрели девять. В феврале индусы получили лишь два таких груза из 30. В Индию также продолжает поступать большая часть грузов отгружаемой на терминале Де-Кастри нефти Sokol.

Более месяца танкер с грузом российской нефти остается на якоре близ порта Тема в Гане. Национальное нефтяное управление страны позволило разгрузку судна в установленные сроки, однако процесс задерживается из соображений национальной безопасности, свидетельствуют источники агентства.

По оценкам агентства, отчетной недели уплата экспортных пошлин обеспечила поступление в казну Кремля $56 млн. против $42,2 млн. на прошлой неделе. В марте ставка пошлины составляла $1,94 за баррель, что отражало подорожание Urals до $50,51 за баррель в период с 15 января по 14 февраля. В апреле ставка составляет $1,95 за баррель, что соответствует цене Urals $50,8 за баррель (на $34 ниже средней цены Brent) в период с 15 февраля по 14 марта.

Среднесуточный объем морского экспорта российской сырой нефти с 18 по 24 марта 2023 г. уменьшился против предыдущего недельного периода на 3,7% - до 3,11 млн. баррелей. В общей сложности было отгружено 21,8 млн. баррелей против 22,6 млн. баррелей неделей ранее.

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}