Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
22.12.2021 :: 17:14
Морские терминалы опасаются сбоев в поставках ДТ из-за действий ГТС

Департамент организации таможенного контроля и оформления Государственной таможенной службы (ГТС) требует оборудовать технологические трубопроводы морских перевалочных комплексов системами учета топлива. Об этом enkorr сообщили операторы перевалок.

В своем письме от 21 декабря ГТС ссылается на приказ Министерства финансов от 30 мая 2012 г. о необходимости применения порядка таможенного контроля товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом.

«Отсутствие каких-либо средств контроля и учета нефтепродуктов, которые перемещаются из морских транспортных
средств к местам их таможенного оформления на территории Украины, не позволяет обеспечить надлежащий уровень контроля топлива и может привести к безосновательным потерям госбюджета, а также создать предпосылки для нарушения таможенных правил», - говорится в записке таможенников, адресованной владельцам морских перевалок.

Операторы считают требования абсурдными и в своих ответах на требования ГТС, копиями которых располагает enkorr, единогласно аргументируют свой отказ тем, что их комплексы не относятся к трубопроводному транспорту, а предприятия не имеют дел с топливом, поступающим в страну по трубопроводам.

«Считаем ошибочным Ваш вывод о необходимости применения порядка таможенного контроля товаров, которые перемещаются трубопроводным транспортом и линями электропередач... поскольку этот порядок был разработан с целью определения действий… при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров, которые… перемещаются трубопроводным транспортом», - говорится в ответе одного из перевалочных комплексов в Одесской области.

Все опрошенные enkorr трейдеры заявили, что не будут выполнять незаконные требования таможенных органов и готовы отстаивать свои интересы в судах.

В то же время владельцы и операторы терминалов опасаются возможных дальнейших действий ГТС. Так, по данным участников рынка, сотрудники департамента организации таможенного контроля и оформления ГТС уже начали инспектировать перевалки на предмет наличия затребованного оборудования.

«Согласно статье 54 Таможенного кодекса импортеру может быть отказано в таможенном оформлении товара, если есть обоснованные сомнения в достоверности предоставленной информации, в том числе его количестве. И все идет к тому, что наш отказ ставить счетчики может вызвать такие обоснованные сомнения», - считает представитель перевалочного комплекса в Николаеве. По его словам, декабрьские письма ГТС - повторные, а впервые служба заявила о своих требованиях летом 2021 г., но получила аргументированные отказы.

Enkorr также стало известно, что под тем же предлогом департамент тормозит оформление в одном из портов временного таможенного склада. «Мы подали все необходимые документы для оформления склада, Энергетическая таможня выдала приказ на его создание, но Гостаможслужба отказывается вносить его в электронный реестр (Единая автоматизированная информационная система ГТС, - ek) из-за отсутствия счетчика на технологической трубе. Все отведенные сроки уже прошли», - рассказал оператор терминала.

В Консалтинговой группе «А-95» считают, что блокирование таможенного оформления топлива в портах ведет к дестабилизации и разрушению системы диверсификации поставок дизельного топлива.

«Морские поставки - важный и единственный канал нероссийских поставок нефтепродуктов. Государство должно всячески развивать его, либерализировать доступ, снижать тарифы, но пока мы постоянно слышим только о новых проблемах, создаваемых чиновниками», - считает директор «А-95» Сергей Куюн.

По данным группы, в января - ноябре 2021 г. морские поставки нефтепродуктов (ДТ, бензин, авиатопливо, битум, сжиженный газ) составили 1,5 млн. т, что на 500 тыс. т больше показателя аналогичного периода прошлого года. В балансе украинского рынка дизтоплива доля морских поставок составляет 15%.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}