Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
04.10.2021 :: 17:08
Морская Палата Украины настаивает на демонополизации рынка лоцманских услуг

Морская Палата Украины (МПУ) обратилась в Мининфраструктуры и транспортный комитет Верховной Рады с предложением оказать содействие в вопросе демонополизации рынка лоцманских услуг не только словом, но и делом. Об этом сообщила пресс-служба МПУ.

«Дилемма» лоцманского сервиса и неопределенности статуса частных лоцманов существует только в ракурсе толкования законодательства со стороны ГП «Администрация морских портов Украины» (предприятия-монополиста, интересы которого очевидны), тогда как законодательство демонстрирует однозначную ориентацию на демонополизацию лоцманских
услуг», - подчеркивается в письме.

В частности, частью 3 статьи 19 Закона «О морских портах Украины» определен исчерпывающий перечень услуг, которые могут предоставляться исключительно государственными предприятиями, учреждениями и организациями. Предоставление услуг по лоцманской проводки отсутствует в этом списке. Несмотря на это, подзаконная нормативно-правовая база разработана с учетом того, что лоцманская проводка - это монопольная услуга филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ».

Как отметили в МПУ, за последние годы было множество инициатив по урегулированию деятельности частных лоцманов. В рамках этих инициатив был проанализирован мировой опыт и установлено, что государственная монополия на лоцманские услуги абсолютно не присуща странам ЕС и мира, институт частных лоцманов более эффективен, учитывая статистику морских происшествий. Также, ни один из нормативных актов ЕС не определяет лоцманские услуги как монопольные. Впрочем, сдвинуть вопрос с места до сих пор не удалось.

Впрочем, для бизнес-сообщества очевидно, что введение государственной монополии на любые услуги без доказательства объективной необходимости такой монополии — нарушает принципы украинской государственности, в частности, конституционный принцип свободы предпринимательской деятельности, закрепленный в статье 42 Конституции Украины и в статье 43 Хозяйственного кодекса Украины. При этом, статья 22 Конституции Украины прямо устанавливает гарантию недопущения сужения содержания и объема существующих прав и свобод при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы.

«Просим беспристрастно оценить ситуацию с учетом позиции бизнеса и создать надлежащие условия для развития института частных лоцманов Украины. Морская Палата Украины выражает готовность к сотрудничеству и оказанию профессиональной поддержки по этому вопросу, в частности, участию в разработке соответствующих нормативно-правовых актов во исполнение решения Антимонопольного комитета Украины», - подытоживается в письме.

В сентябре АМКУ по результатам анализа законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность лоцманов, принял решение №507-р о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции со стороны Министерства инфраструктуры, заключающееся в дискриминации по форме собственности хозяйственных субъектов при осуществлении деятельности на рынке лоцманских услуг. АМКУ обязал МИУ в течение шести месяцев согласовать собственные нормативно-правовые акты с целью недопущения дискриминации по форме собственности на всех этапах выхода на рынок и предоставления лоцманских услуг.

Источник: Порты Украины

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}