17.08.2023 :: 17:37
Молдова хоче збудувати на річці Прут причали для покращення зернової логістики з України
Молдова планує збудувати щонайменше три тимчасові причали на річці Прут, щоб збільшити перевезення водним транспортом зернових вантажів, у тому числі з України. Про це заявив міністр сільського господарства та харчової промисловості Молдови Володимир Боля, пише Europa Liberă.
«Ці тимчасові причали суттєво допоможуть нашим фермерам, бо одна справа, коли ви завантажуєте 1,5 тис. т на судно, і зовсім інша, коли ви перевозите таку саму кількість, але по 22 т. Уявляєте, скільки це машин, скільки витрат, скільки черг на митниці буде скорочено тільки завдяки водному транспорту?», - зазначив міністр.
Також він акцентував на різниці у вартості перевезень наземним та водним транспортом, назвавши її «фантастичною».
«Для водного транспорту ми говоримо про €13 за т. З небезпеками, викликаними війною, та небезпеками в порту Рені, йдеться про €15 - 20 за т. Водночас, для наземного транспорту вартість перевезення становить €45 - 60 за тонну», - пояснив В.Боля.
Окрім будівництва причалів, Молдова шукає фінансування робіт із ремонту залізниць для полегшення транспортування та транзиту зерна, у т.ч. українського. Зокрема, ідеться про залучення $3 млн. із програми «Шляхи солідарності» на ремонт ділянки залізниці Кагул - Джурджулешти. Рух на цій ділянці було припинено після того, як на відрізку завдовжки близько 300 м відбувся обвал. В результаті сільськогосподарські вантажі мають проходити додаткову дистанцію, що означає вищі витрати.
Джерело: Порти України
Молдова хочет построить на р.Прут причалы для улучшения зерновой логистики из Украины
Молдова планирует построить по меньшей мере три временных причала на реке Прут, чтобы увеличить перевозку водным транспортом зерновых грузов, в том числе из Украины. Об этом заявил министр сельского хозяйства и пищевой промышленности в Молдове Владимир Боля, пишет Europa Liberă.
«Эти временные причалы существенно помогут нашим фермерам, потому что одно дело, когда вы загружаете 1,5 тыс. т на судно, и совсем другое, когда вы перевозите такое же количество, но по 22 т. Представляете, сколько это машин, сколько расходов, сколько очередей на таможне будет сокращено только благодаря водному транспорту?», - отметил министр.
Также он акцентировал внимание на разнице в стоимости перевозок наземным и водным транспортом, назвав ее «фантастической».
«Для водного транспорта мы говорим об €13 за т. С опасностями, вызванными войной, и опасностями в порту Рени, речь идет о €15 - 20 за т. В то же время, для наземного транспорта стоимость перевозки составляет €45 - 60 за тонну», - объяснил В.Боля.
Кроме строительства причалов Молдова ищет финансирование работ по ремонту железных дорог для облегчения транспортировки и транзита зерна, в т.ч. украинского. В частности, речь идет о привлечении $3 млн. из программы «Пути солидарности» на ремонт участка железной дороги Кагул – Джурджулешты. Движение на этом участке было приостановлено после того, как на отрезке длиной около 300 м произошел обвал. В результате сельскохозяйственные грузы должны проходить дополнительную дистанцию, что означает более высокие затраты.
Источник: Порти України |