03.12.2020 :: 17:34
МИУ выступает за абсолютную открытость всех процессов и общественный контроль в дорожном строительстве - В.Криклий ©
Мининфраструктуры выступает за абсолютную открытость всех процессов и общественный контроль в дорожном строительстве. Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий во время пресбрифинга «Подведение итогов мониторинга дорожно-строительного сезона 2020 г.», 3 декабря, сообщает пресс-служба МИУ.
Участие в мероприятии также принял исполнительный директор CoST Ukraine Святослав Абрамов.
«В этом году в рамках «Большого строительства» мы восстанавливаем рекордное количество автодорог. И результаты этой работы уже положительно отмечают украинцы. Однако как налогоплательщики, которые наполняют Дорожный фонд, они хотят знать, что эти средства расходуются эффективно. Мининфраструктуры выступает за абсолютную открытость всех процессов и общественный контроль в дорожном строительстве и внедряет для этого ряд цифровых проектов. Совместно с CoST Ukraine мы работаем над расширением функционала портала «Прозрачная инфраструктура», благодаря которому сегодня можем видеть анализ дорожных работ в 2020 г.», - отметил министр.
Вместе с тем, ведомство разрабатывает еще более масштабный цифровой проект по контролю за строительством - «Прозрачное строительство», предусматривающий создание системы управления инфраструктурными строительными проектами с предоставлением онлайн-информации.
«Мы начали проект DigitalRoad по созданию электронной паспортов дорог местного значения и построения канализации для волоконно-оптической связи. Второе важное направление нашей деятельности - внедрение независимого профессионального контроля в дорожном строительстве, даст экономию около 10% от стоимости строительства и гарантировать качество работ. Третье направление - внедрение аудита безопасности дорог в 2021 г., четвертый - создание нормативного основания для развития инфраструктуры для электротранспорта», - рассказал В.Криклий.
Министр также отметил важность изменения подходов для улучшения ситуации со строительством местных автодорог. «На их восстановление направляется 35% Дорожного фонда, но эффективность местной власти точно может быть выше. В партнерстве с CoST мы уже начали постоянный диалог с представителями региональных дорожных подразделений для создания качественной дорожной сети местных автодорог», - добавил В.Криклий.
Согласно результатам мониторинга дорожно-строительного сезона, в 2020 г. было построено 14,35 км нового строительства, 77,29 км реконструировано, 449,7 км - капитального ремонта и на 4395,4 км выполнен текущей средний ремонт.
Средняя стоимость 1 км дорожных работ в 2020 г. по сумме заключенных договоров составила:
- для нового строительства - 90216749 грн. (-14,3%);
- реконструкции - 36061132 грн. (-44,7%);
- капитального ремонта - 25184271 грн. (+4%);
- текущему среднему ремонту - 11193073 грн. (+91,6%).
Вместе с тем, стоимость основных материалов, используемых в дорожном строительстве, практически не изменилась. В разрезе регионов самый дорогой текущий средний ремонт зафиксирован в Днепропетровской (26,7 млн. грн. за 1 км), Черновицкой (25,7 млн. грн. за 1 км) и Луганской (23,6 млн. грн за 1 км) областях.
tbu.com.ua |