Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
07.01.2021 :: 15:22
МИУ предлагает отменить разрешения на заходы иностранных судов в речные порты

Министерство инфраструктуры разработало и обнародовало для ознакомления проект постановления Кабинета Министров, которым должен быть запущен экспериментальный проект по заходам в речные порты Украины судов под флагами государств, с которыми не заключены международные договоры о судоходстве на внутренних водных путях, без получения одноразовых временных разрешений.

Согласно обнародованной на сайте МИУ информации, документ разработан с целью дерегуляции, поддержания здоровой конкуренции на рынке перевозок, недопущения ограничения свободы речного судоходства и для создания
благоприятных условий субъектам хозяйствования для доступа к рынку речных перевозок, учитывая требования бизнеса.

«Действующим на сегодняшний день Порядком установлена процедура выдачи соответствующих одноразового разрешения, которая приводит к финансово-экономическим потерям судовладельцев из-за простоя судов (по информации Общественного союза «Ассоциация морских агентов Украины» расходы судовладельца/фрахтователя из-за простоя достигают $4500 в сутки, а расходы грузовладельца на хранение груза в речных портах составляют $0,01 - 0,02 за тонну груза в сутки), нарушения сроков выполнения обязательств по индивидуальным контрактам, что в свою очередь приводит к снижению привлекательности части речных перевозок и отрицательно влияет на привлечение иностранных инвестиций, связанных с речной логистикой», - говорится в пояснительной записке к проекту постановления.

МИУ напомнило, что 3 декабря 2020 г. Верховная Рада приняла Закон «О внутреннем водном транспорте», статья 53 которого предусматривает, что перевозки пассажиров и грузов в международных рейсах между речными портами (терминалами), другими местами осуществления грузовых операций на внутренних водных путях Украины и иностранными портами могут осуществляться украинскими и иностранными судами (кроме судов под флагом государства-агрессора и судов, владельцами которых являются граждане государства, признанного в Украине государством-агрессором или государством-оккупантом), а статьей 27 предусмотрено, что в случае, если судно (состав судов) соответствует требованиям, установленным законом (безопасности судоходства, охраны окружающей среды, до надлежащего уровня подготовки, комплектования и квалификации членов экипажа и т.д.) - то допуск судна (состава судов) к плаванию по внутренним водными путям предоставляется без оформления каких-либо дополнительных разрешений, в т.ч. для иностранного судна. Согласно Заключительным и переходным положениям, закон вступает в силу с 1 января 2022 г.

В этой связи МИУ предложило до вступления в силу норм Закона, на основании которых должна прекратиться выдача разовых разрешений и потерять силу Порядок, реализовать экспериментальный проект, в ходе которого иностранные невоенные суда под флагами иностранных государств смогут передвигаться по внутренним водным путям и заходить в речные порты Украины без необходимости оформления одноразовых временных разрешений в Государственной службе морского и речного транспорта. Заходы в речные порты будут осуществляться на основании заявки, которую администрация государства флага, судовладелец или его представитель должна будет с помощью средств электронной связи подавать в Морскую администрацию не позднее, чем за три рабочих дня до прибытия судна в порт, в котором открыт пункт пропуска через государственную границу (пункт контроля).

Планируется, что эксперимент продлится до 31 декабря 2021 г.

Ранее МИУ обнародовало для обсуждения проект приказа «О внесении изменений в Порядок выдачи одноразовых временных разрешений на заход в речные порты Украины судам под флагами государств, с которыми не заключены международные договоры о судоходстве на внутренних водных путях», которым предлагало упростить процедуру оформления одноразовых разрешений на заход в речные порты. Обсуждение документа длилось до 20 декабря 2020 г.

Источник: Порты Украины

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}