18.11.2021 :: 17:31
МИУ предлагает отменить портовые сборы для судов с осадкой до 4,5 м в каботаже
Мининфраструктуры разработало и обнародовало для обсуждения проект приказа, которым предлагает освободить суда с максимальной осадкой до 4,5 м от уплаты канального сбора, а при осуществлении ими каботажного плавания - от уплаты всех видов портовых сборов.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, он разработан с целью приведения нормативно-правовых актов в соответствие с нормами Закона «О внутреннем водном транспорте» (№1054-ІХ), который, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2022 г.
Проектом приказа предусматривается внесение изменений в приказ МИУ №316 от 27 мая 2013 г., которым утверждены Порядок взимания и размеры ставок портовых сборов, а также Порядок учета и использования средств от портовых сборов.
В частности, предполагается определить четкие и прозрачные условия:
- освобождение от уплаты портовых сборов судов, отнесенных согласно выданному классификационным обществом (таким документом является классификационное свидетельство, а в будущем, согласно Закону «О внутреннем водном транспорте» - и свидетельство судна внутреннего плавания) документу к судам внутреннего плавания (речным судам или судам смешанного плавания), которые согласно судовым документам имеют максимальную осадку не более 4,5 м и осуществляют каботажное плавание, где местом отправления или местом назначения является речной порт (терминал), другое место отправления (назначение), расположенное на внутренних водных путях Украины, морской порт Херсон, Ольвия или Николаев;
- освобождение от уплаты канального сбора судов с аналогичными характеристиками в заграничном плавании.
Замечания и предложения к проекту приказа от физических и юридических лиц принимаются МИУ до 17 декабря 2021 г. включительно в письменном и электронном виде.
В декабре 2020 г. президент Украины подписал принятый ВР закон №1054-ІХ «О внутреннем водном транспорте», определяющий правовые, экономические и организационные основы деятельности внутреннего водного транспорта.
Согласно ожиданиям бывшего тогда министром инфраструктуры Владислава Криклия, новый закон позволит увеличить грузопоток до 30 млн. т в год с экономическим эффектом для государства в 13 - 16 млрд. грн. ежегодно.
Источник: Порты Украины |