Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
24.12.2021 :: 17:05
МИУ отменит двойное взимание портовых сборов в Николаевском порту

Мининфраструктуры разработало и опубликовало для общественного обсуждения проект приказа «Об утверждении Изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства инфраструктуры Украины», призванный урегулировать ситуацию с двойным взиманием портовых сборов в акватории Николаевского морского порта и при прохождении Бугско-Днепровско-лиманского канала (БДЛК).

Согласно пояснительной записке к документу, он разработан для урегулирования отношений, связанных с взиманием портовых сборов в связи с запланированным внесением изменений в границы акваторий морских портов, а также
для обновления положений отдельных нормативно-правовых актов МИУ в связи с произошедшими изменениями законодательства.

«С целью приведения в соответствие с Законом «О морских портах Украины» границ акватории морского порта Николаев, для обеспечения выполнения задач, возложенных на ГП «АМПУ» Кодексом торгового мореходства, МИУ разработало и направило для рассмотрения и согласования в заинтересованные органы исполнительной власти проект постановления Кабинета министров о внесении изменений в постановление Кабинета министров от 22 октября 2008 г. №934 «О границах акватории морского порта Николаев». При этом, согласно статье 22 Закона, приказом МИУ от 27 мая 2013 г. №316 «О портовых сборах» утвержден Порядок взимания и размеры ставок портовых сборов», - напомнили в министерстве.

Согласно предписаниям Порядка, взимание портовых сборов напрямую зависит от осуществления судами входа, выхода в/из акватории морского порта, движения по определенным гидротехническим сооружениям (например, по судоходным каналам), последовательного захода судна в течение рейса в несколько морских портов и других особенностей транспортной работы, которую выполняет судно в конкретных условиях.

«В связи с указанным, принятие предложенных МИУ изменений в границы акватории морского порта Николаев без одновременного внесения изменений в Порядок может привести к возникновению ситуации, когда судам, проходящим по БДЛК, который теперь не включен в границы акватории ни одного порта, после включения указанного канала в пределы акватории морского порта Николаев, будут начисляться портовые сборы за вход, выход в/из акватории морского порта Николаев. Такое расширение плательщиков портовых сборов в порту Николаев является нелогичным, поскольку суда, проходящие по БДЛК, могут вообще не иметь целью заход в порт Николаев, а идти в другой морской порт (СМП «Ольвия», морской порт Херсон), в котором такие суда и платят портовые сборы», - указывается в пояснительной записке.

Аналогичная ситуация будет иметь место и при начислении и взыскании сбора за услуги по регулированию движения судов (РДС) в соответствии с Тарифами на услуги по регулированию движения судов, утвержденными приказом МИУ от 3 декабря 2013 г. №966. Поэтому при внесении изменений в границы акватории морского порта Николаев необходимо обеспечить одновременное внесение изменений в Порядок и Тарифы на услуги РДС с целью исключения появления ситуации двойного взыскания портовых сборов, а также сбора за услуги с РДС с судов.

Кроме того, на сегодняшний день существует необходимость актуализации ряда положений нормативно-правовых актов МИУ для приведения их в соответствие с законодательством.

Таким образом, проектом приказа предлагается:

- внести изменения в Порядок для предотвращения необоснованного дополнительного взимания портовых сборов во время осуществления прохода между участками акватории одного морского порта, а также предотвращения неоправданного увеличения стоимости судозахода из-за дополнительного взимания корабельного, маячного, санитарного, административного портовых сборов при прохождении судном части акватории морского порта Николаев, которая является отдельным гидротехническим сооружением (по БДЛК);

- внести аналогичные изменения в Тарифы на услуги РДС;

- внести изменения в ряд нормативно-правовых актов МИУ в части замены ссылки на утративший силу Декрет Кабинета министров от 19 февраля 1993 года №15 «О системе валютного регулирования и валютного контроля» на ссылку на Закон «О валюте и валютных операциях», который был введен в действие с 7 февраля 2019 г.

Кроме того, предлагается внести изменения в ряд нормативно-правовых актов МИУ в части замены названия морского порта «Южный» на «Пивденный» согласно постановлению Кабинета министров от 17 апреля 2019 года №341.

«Результатом реализации проекта приказа будет избежание неоправданного роста стоимости судозахода в связи с изменениями границ акватории морского порта, а также приведение ряда положений нормативно-правовых актов МИУ в соответствие с актами высшей юридической силы», - подытожили в МИУ.

Замечания и предложения к проектам приказов от физических и юридических лиц принимаются Министерством инфраструктуры до 21 января 2022 г. включительно в письменном и электронном виде.

Источник: Порты Украины

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}