21.12.2018 :: 13:51
МЭРТ намерено ввести институт торговых представителей в зарубежных дипломатических учреждениях ©
20 декабря 2018 г. в ходе итоговой пресс-конференции Минэкономразвития, первый вице-премьер-министр Степан Кубив очертил приоритеты работы МЭРТ на 2019 г. по направлению международной торговли и продвижения экспорта. Сообщает пресс-служба министерства.
В сфере международной торговли Степан Кубив очертил две ключевые задачи: подписание и представление на ратификацию Соглашения о свободной торговле между Кабинетом Министров Украины и Правительством Государства Израиль, а также начало переговоров о заключении нового двустороннего соглашения между Украиной и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии.
«В октябре 2018 г. Министр внешней торговли Великобритании Лиам Фокс подтвердил мне, что для Лондона является приоритетом установление преференциальных условий торговли с Украиной без каких-либо задержек. Будущее Соглашение будет базироваться на положениях Соглашения об ассоциации, стороной которой является Соединенное Королевство», - отметил С.Кубив.
Также Минэкономразвития планирует начать строительство украинского павильона для Еxpo 2020 в Дубае. Советник министра экономического развития и торговли Украины Роксолана Пидласа сообщила, что ориентировочная плановая стоимость строительства национального павильона составит $5,5 млн. «С целью оптимизации использования бюджетных средств прорабатывается вопрос использования павильона в качестве здания Посольства Украины в ОАЭ после завершения Еxpo 2020», - сообщила Р.Пидласа.
Также первый вице-премьер-министр Степан Кубив сообщил о намерении Минэкономразвития ввести институт торговых представителей в зарубежных дипломатических учреждениях: «Мы видим институт торгового представительства как эффективный инструмент продвижения экономических интересов Украины за рубежом. Сейчас форма и процедуры отрабатываются с Министерством иностранных дел».
В 2019 г. Минэкономразвития также планирует разработать и принять секторальные экспортные стратегии в нескольких сферах:
- машиностроении;
- сфере информационно-коммуникационных технологий;
- сфере технического обслуживания и ремонта воздушных судов;
- креативных индустриях, а также ряде кросс-секторальных стратегий.
«Секторальные стратегии позволят нам не только сформировать стратегическое видение дальнейшего продвижения продукции перспективных секторов на внешних рынках, но и выработать план действий по «закреплению» позиций на имеющихся рынках и выхода на новые», - отметил С.Кубив.
tbu.com.ua |