Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
05.12.2022 :: 16:18
Контейнерні лінії можуть втратити до 70% прибутку в останньому кварталі 2022 р.

Ринок контейнерних перевезень пройшов пік і перебуває на спаді - відтак контейнерні перевізники можуть втратити до 70% прибутку у четвертому кварталі 2022 року, пише gCaptain.

«За всіма ознаками, в останньому кварталі цього року перевізники, швидше за все, покажуть суттєво нижчі прибутки, деякі з них можуть втратити до 70% порівняно з показниками попереднього кварталу», - зазначається у свіжому звіті Alphaliner.

До кінця 2022 р. лінії підійшли з дуже добрими фінансовими показниками. У 2023 р., як очікується, попит на перевезення буде невисоким, що у
поєднанні з великим обсягом нового тоннажу, який буде зданий в експлуатацію, призведе до того, що чимало суден доведеться поставити на простій.

«Протягом багатьох років контейнерні перевезення були найшвидшим сегментом морської галузі. Проте за підсумками 2022 р. очікується вельми скромне зростання на 1,2%, і навіть ця цифра може виявитися надто оптимістичною. Очікується, що темпи зростання обсягу морських перевезень сповільняться через несприятливі макроекономічні фактори, інфляцію, яка знижує купівельну спроможність населення, а також обумовлені ковідними обмеженнями локдаунів та їх впливом на китайську економіку. Можлива також деяка нормалізація попиту в міру того, як споживачі знову витрачатимуть більше грошей на послуги», - зазначається в огляді Конференції Організації Об’єднаних Націй з торгівлі та розвитку (UNCTAD).

За даними Alphaliner, з початку пандемії у квітні 2020 р. 10 найбільших контейнерних ліній у сумі заробили майже $260 млрд. операційного прибутку.

Водночас, засновник американського Blue Alpha Capital Джон МакКаун прогнозує, що за підсумками 2022 р. лінії отримають сумарний чистий прибуток в обсязі $223 млрд. - на 50,6% вище за рекордний показник минулого року.

Ставки за довгостроковими контрактами почали різко знижуватись у листопаді на тлі падіння попиту, скорочення спотових ставок та економічної невпевненості. Згідно з останніми даними Xeneta Shipping Index, ставки на контейнерні перевезення скоротилися в середньому на 5,7%, при цьому тенденція зниження експортних і імпортних вантажопотоків спостерігається на всіх основних глобальних трейдах.

«Після такого тривалого періоду зростання ставок цілком очевидно, що у 2023 р. для учасників глобального контейнерного ринку настануть набагато важчі часи. Наскільки важкі, покаже час», - прогнозує гендиректор Xeneta Патрік Берглунд.

А аналітики S&P Global Market Intelligence прогнозують, що за відсутності заторів та в умовах економічного спаду ставки у 2023 р. можуть повернутися на допандемійний рівень. Однак обмежене зростання пропозиції флоту через збільшення обсягів списання та зниження швидкості суден на сервісах через посилення вимог IMO може сприяти відновленню ринку починаючи з 2024 р.

Джерело: Порти України

 

Контейнерные линии могут лишиться до 70% прибыли в последнем квартале 2022 г.

Рынок контейнерных перевозок прошел пик и находится на спаде - контейнерные перевозчики могут потерять до 70% прибыли в четвертом квартале 2022 г., пишет gCaptain.

«По всем признакам, в последнем квартале этого года перевозчики, скорее всего, покажут существенно более низкие прибыли, некоторые из них могут потерять до 70% по сравнению с показателями предыдущего квартала», - отмечается в свежем отчете Alphaliner.

К концу 2022 г. линии подошли с очень хорошими финансовыми показателями. В 2023 г., как ожидается, спрос на перевозку будет невысоким, что в сочетании с большим объемом нового тоннажа, который будет сдан в эксплуатацию, приведет к тому, что многие суда придется поставить на простой.

«В течение многих лет контейнерные перевозки являлись самым быстрым сегментом морской отрасли. Однако по итогам 2022 г. ожидается очень скромный рост на 1,2%, и даже эта цифра может оказаться слишком оптимистичной. Ожидается, что темпы роста объема морских перевозок замедлятся из-за неблагоприятных макроэкономических факторов, инфляции, которая снижает покупательскую способность населения, а также обусловлена ограничениями ководных локдаунов и их влиянием на китайскую экономику. Возможна также некоторая нормализация спроса по мере того, как потребители будут снова тратить больше денег на услуги», - отмечается в обзоре Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD).

По данным Alphaliner, с начала пандемии в апреле 2020 г. 10 крупнейших контейнерных линий в сумме заработали около $260 млрд. операционной прибыли.

В то же время, основатель американского Blue Alpha Capital Джон МакКаун прогнозирует, что по итогам 2022 г. линии получат суммарную чистую прибыль в объеме $223 млрд. - на 50,6% выше рекордного показателя прошлого года.

Ставки по долгосрочным контрактам начали резко снижаться в ноябре на фоне падения спроса, сокращения спотовых ставок и экономической неуверенности. Согласно последним данным Xeneta Shipping Index, ставки на контейнерные перевозки сократились в среднем на 5,7%, при этом тенденция понижения экспортных и импортных грузопотоков наблюдается на всех основных глобальных трейдах.

«После такого длительного периода роста ставок очевидно, что в 2023 г. для участников глобального контейнерного рынка наступят гораздо более тяжелые времена. Насколько тяжело, покажет время», - прогнозирует гендиректор Xeneta Патрик Берглунд.

А аналитики S&P Global Market Intelligence прогнозируют, что при отсутствии пробок и в условиях экономического спада ставки в 2023 г. могут вернуться на допандемийный уровень. Однако ограниченный рост предложения флота из-за увеличения объемов списания и снижения скорости судов на сервисах из-за ужесточения требований IMO может способствовать восстановлению рынка начиная с 2024 г.

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}