03.04.2009 :: 15:31
Китай отказывается от авиастроительных услуг РФ
Глава представительства внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт» в Пекине на днях вынужденно констатировал, что Китай не заинтересован в сотрудничестве с РФ в области самолетостроения. «Места в китайских планах развития авиационной промышленности для нас нет», - сказал Дмитрий Басов.
По его словам, Поднебесная в настоящее время создает три самолета - пассажирский С-919 на 185-190 посадочных мест, тяжелый транспортный самолет в сотрудничестве с Украиной, а также машину общего назначения. «В нашей помощи по этим проектам они не нуждаются», - уныло произнес он, добавив, что существует «проблема по совместному созданию большого гражданского самолета». «Она во многом связана не с техническими факторами, а с проблемой обслуживания самолета и его сопрягаемости», - пояснил эксперт.
По его словам, российское законодательство в этой сфере и технические нормы остаются практически на уровне 80-х годов прошлого столетия, китайские партнеры это прекрасно понимают, и это их не устраивает. «К сожалению, во время работы по вводу наших первых самолетов - Ту-204 - мы не доказали Пекину, что эти проблемы в РФ решены», - сказал Басов. Контракт о поставке КНР пяти Ту-204-120СЕ был заключен в 2001 г. Первый лайнер, произведенный на Ульяновском заводе, был передан китайской стороне в октябре прошлого года.
Российский эксперт сообщил, что наиболее активно обсуждаемым Москвой и Пекином проектом в области авиастроения сейчас является совместная разработка и создание тяжелого вертолета. Соответствующее межправительственное соглашение было подписано в октябре 2008 г. во время визита премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао в Москву.
Кроме того, Китай закупает у РФ 14-тонные авиадвигатели для истребителей и 12-тонные - для оснащения создаваемых совместно с Украиной тяжелых транспортных самолетов.
Источник: Известия |