03.08.2009 :: 15:00
Казахстан приступил к строительству еще одной желдороги к границе с Китаем
Строительство новой железнодорожной линии от Жетыгена (Казахстан, Алма-Атинская область) до Коргаса (граница с Китаем) началось в понедельник.
В церемонии начала строительства принял участие президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
«Мы сегодня начинаем очень важный объект для нашей страны: начало строительства железнодорожной линии Жетыген-Коргас протяженностью почти 300 км. Это вторая трасса наших экономических связей с Китаем», - сказал он на церемонии.
«С той стороны они (китайская сторона - ИФ) уже подвели железнодорожную линию к Коргасу. По этой трассе пойдут грузы не только из Казахстана и Средней Азии, но и России, и Европы», - отметил президент.
Как говорится в сообщении пресс-службы главы государства, стоимость строительства данной дороги протяженностью 298 км составит 147,4 млрд. тенге. Завершить строительство планируется в 2012 году.
«Проект предусматривает открытие второго железнодорожного пограничного пункта пропуска на границе с Китаем, который обеспечит повышение объемов грузоперевозок. С вводом новой линии на 500 км сократится расстояние перевозок из Актау и Алма-Аты в Китай», - отмечается в сообщении.
На строительстве дороги будут задействованы 5,5 тыс. человек, а для ее эксплуатации будет создано 2,1 тыс. рабочих места.
Финансирование строительства будет осуществляться из средств республиканского бюджета и КТЖ.
Ранее, в 2008 году, тендер на строительство и эксплуатацию новой железнодорожной линии Коргас-Жетыген выиграло ENRC Logistics - транспортное подразделение Eurasian Natural Resources Corporation PLC (ENRC), однако в конце июля 2009 года эта компания заявила, что выходит из проекта.
ENRC является полностью интегрированной группой в сфере добычи и обогащения полезных ископаемых с собственными энергетическими и транспортными предприятиями.
В настоящее время на казахстанско-китайской границе действует один железнодорожный терминал - Достык (Дружба) - Алашанькоу.
Источник: Интерфакс |