01.12.2009 :: 11:26
Казахстан до 2020 г. инвестирует в железнодорожную отрасль около $30 млрд.
Инвестиции в железнодорожную отрасль Казахстана до 2020 г. составят 4,26 трлн тенге (около $28,7 млрд.), сообщил министр транспорта и коммуникаций Абильгази Кусаинов на заседании правительства 1 декабря в Астане.
«Разработаны основные направления развития железнодорожного транспорта республики до 2020 г. Исходя из текущего состояния и целей, основными задачами развития отрасли являются, во-первых, формирование оптимальной для государства и общества системы функционирования железнодорожного транспорта, во-вторых, обновление и модернизация основных средств производства», - сказал он.
В свою очередь президент АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин на правительственном заседании сообщил, что компания планирует до 2020 г. направить на модернизацию 3 трлн тенге, в том числе 1 трлн 294 млрд. - на обновление парка грузовых вагонов и тяжелого подвижного состава, 105 млрд. тенге - на обновление пассажирских вагонов, 1 трлн 424 млрд. тенге - на модернизацию объектов магистральной инфраструктуры, 241 млрд. тенге - телекоммуникационной инфраструктуры.
А.Мамин отметил, что КТЖ планирует обеспечить «полную ликвидацию дефицита пассажирских вагонов уже к 2014 г., в первую очередь за счет капитально-восстановительных работ имеющегося парка, а также оптимизации пассажирских маршрутов за счет перевода на скоростное движение».
По словам главы Минтранскома, требуемый объем субсидирования пассажирских перевозок за счет средств республиканского и местных бюджетов до 2020 составит 382,15 млрд. тенге. На обновление локомотивного и вагонного парков потребуется 160 млрд. тенге за счет средств республиканского бюджета и 2,4 млрд. тенге средств местных бюджетов.
Министр отметил необходимость повышения тарифов на пассажирские перевозки по железной дороге «в целях обеспечения инвестиционных потребностей». Так, в 2010 предполагается рост на 17,6%, в 2011-2014 гг. - на 15% ежегодно с последующей корректировкой на уровень инфляции, отметил А.Кусаинов.
С будущего года предполагается осуществить дерегулирование тарифов на грузовые и пассажирские перевозки по вагонной составляющей, а с 2013 г. - ввести полное дерегулирование по тарифам на перевозочную деятельность. Также предполагается ввести 100%-ное субсидирование пассажирских перевозок с 2013 г. «При этом частичное государственное субсидирование в 2010 г. составит 16,7 млрд. тенге, в 2011 году - 19,4 млрд. тенге, в 2012 г. - 22,2 млрд. тенге», - сказал он.
Официальный курс на 1 декабря - 148,67 тенге/$1.
Источник: Интерфакс |