Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
13.07.2018 :: 14:11
Как сгладить конфликт «Черноморска» с Hutchison Ports - мнение

Накалившуюся ситуацию вокруг аренды государственного порта «Черноморск» может сгладить введение профсоюзов порта в состав наблюдательного совета предприятия. Такой подход является общепринятой практикой развитых стран, считает эксперт Всеволод Степанюк. Об этом сообщает портал Дело.

«Если смотреть на европейский опыт, то там в законодательстве прописано, что в наблюдательном совете должны присутствовать профсоюзы. И там у них чуть ли не блокирующий голос на принятие
решений. У нас, к сожалению, всего этого нет. То есть дело не в аренде, а в том, что профсоюзы должны иметь голос на предприятии и не важно на каком — украинском, иностранном, государственном... В Европе это стандарт. Это не норма концессии или аренды. Это норма управления предприятием», - заявил Степанюк.

По его мнению, в Украине профсоюзы не просто так априори занимают позицию неприятия арендатора или концессионера: вся история украинской приватизации или концессии — это примеры невыполнения социальных обязательств.

«Мы видим по опыту «Криворожстали» (сейчас «АрселорМиттал Кривой Рог»). Там был прописан запрет увольнения работников, но это не помогло. Все равно они с выплатами небольших компенсаций многих уволили. Поэтому, естественно, что профсоюзы будут против таких подходов», - привел пример эксперт.

Также эксперты отмечают и тот момент, что Мининфраструктуры не следовало публично гарантировать портовикам сохранения всех рабочих мест, если в документах Фонда госимущества Украины указана гарантия для 250 человек из тысячного коллектива. По мнению кандидата политических наук Алексея Якубина, разные данные Минифраструктуры и ФГИ говорят не только о несогласованности между госорганами, но и о борьбе между ними.

Эксперт порекомендовал портовикам «Черноморска» не верить в заявления чиновников, а выбивать для себя четкие юридические гарантии.

Эксперты отмечают, что введение профсоюза в наблюдательный совет госпредприятия минимизирует риски по «социалке». В случае с «Черноморском», прописанные в договоре аренды соцгарантии будут полностью выполнены, если профсоюз порта будет контролировать ситуацию в наблюдательном совете предприятия. Для «Черноморска» это особенно актуально, поскольку арендатор Hutchison Ports зарекомендовал себя в мире как жесткий по отношению к портовикам. То, как компания увольняла работников, неоднократно вызывало волну протестов.

Напомним, Мининфраструктуры выступило за передачу в аренду ключевых мощностей госпорта «Черноморск» китайскому контейнерному оператору Hutchison Ports. Речь идет о 43 га тыловой территории порта, а также о причалах №1 - 6. Профсоюзы «Черноморска» выступили против такого сотрудничества, поскольку предварительный договор аренды не предполагал никаких социальных обязательств арендатора. После акции протеста портовиков в Одессе МИУ пообещало сохранить людям все рабочие места. Однако в официальных документах, опубликованных позже ФГИУ, гарантируется работа для 25% трудового коллектива.

Источник: Дело

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}