22.11.2021 :: 13:16
Кабмин призвали рассмотреть передачу аэропорта «Киев» в концессию как пилотный проект
Кабинет Министров призывают рассмотреть возможность внедрения концессионного варианта в аэропорту «Киев» им. И.Сикорского как пилотного проекта в сфере развития инфраструктуры аэропортов Украины. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление участников Экономически-правового авиационного форума, который состоялся 19 ноября 2021 г.
Так, президент Ассоциации «Аэропорты Украины» гражданской авиации (ААУГА) Петр Липовенко отметил, что в связи с подписанием Соглашения о совместном авиационном пространстве между Украиной и Европейским Союзом инфраструктуру украинских аэропортов необходимо быстро и качественно подготовить к тем стандартам, к которым привыкли европейские авиаперевозчики. В то же время в ААУГА отмечают, что реконструкция аэропортов нуждается в привлечении значительных средств.
Начальник Управления инфраструктурных проектов Госагентства инфраструктурных проектов Украины Инесса Пикуль сообщила, что на развитие региональных аэропортов в 2021 г. агентство получило всего 160 млн. грн. из запланированного 1 млрд. грн.
«Что касается планов на следующий год, то мы предложили Мининфраструктуры предусмотреть на развитие региональных аэропортов 4,6 млрд. грн., это без учета аэропорта Днепр и аэропорта Закарпатья, которые будут следовать отдельным бюджетным программам. На сегодняшний день, после первого чтения проекта бюджета, мы увидели в нем 400 млн. грн. Так что говорить о планах на следующий год немного рано», - констатировала представитель Государственного агентства инфраструктурных проектов.
В своем выступлении юрист консалтинговой компании EY (Ernst&Young) Андрей Москалюк отметил, что пилотные концессии, реализуемые в морских портах Херсон и Ольвия, принесли государству около $140 млн.
Говоря об инициировании проектов государственно-частного партнерства частной стороной, Андрей Москалюк подчеркнул, что оно не вызовет коррупционных рисков. «В любом случае будет проводиться соответствующий конкурс, который устранит коррупционные риски», - добавил эксперт.
По его мнению, механизм концессии и ГЧП является оптимальным вариантом сотрудничества с государством для системного инвестора.
С докладом об опыте Турции в сфере государственного и частного партнерства по проектам реконструкции и строительства новых аэропортов на форуме выступил член Правления турецкой компании YDA, в управлении которой находятся аэропорт Даламан, Ахмет Хамди (Ahmet Hamdi Guvenc).
Представитель турецкой компании отметил, что, начиная с 1986 г., в Турции было реализовано 249 проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), которые принесли государству $156 млрд. прибыли.
«Первым проектом ГЧП стало строительство аэропорта города Анталия, который затем был передан в концессию. У такой модели есть главное преимущество - государство не тратит средств, а после получения нового объекта инфраструктуры зарабатывает на концессии. Второе преимущество - очень сжатые сроки строительства или реконструкции аэропортов. Главное, чтобы государство создало такие условия, которые гарантируют инвестору и концессионеру возврат вложенных средств», - подчеркнул Хамди.
Он убежден, что в Украине большой потенциал для осуществления государственно-частного партнерства в сфере реконструкции аэропортов и передачи их в концессию.
Отметим, что организатором форума выступила Ассоциация «Аэропорты Украины» гражданской авиации, участие в мероприятии приняли руководители украинских аэропортов, представители органов власти и отраслевые эксперты.
Источник: РБК-Украина |