Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
22.11.2021 :: 13:16
Кабмин призвали рассмотреть передачу аэропорта «Киев» в концессию как пилотный проект

Кабинет Министров призывают рассмотреть возможность внедрения концессионного варианта в аэропорту «Киев» им. И.Сикорского как пилотного проекта в сфере развития инфраструктуры аэропортов Украины. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление участников Экономически-правового авиационного форума, который состоялся 19 ноября 2021 г.

Так, президент Ассоциации «Аэропорты Украины» гражданской авиации (ААУГА) Петр Липовенко отметил, что в связи с подписанием Соглашения о совместном авиационном пространстве между Украиной и Европейским Союзом инфраструктуру украинских
аэропортов необходимо быстро и качественно подготовить к тем стандартам, к которым привыкли европейские авиаперевозчики. В то же время в ААУГА отмечают, что реконструкция аэропортов нуждается в привлечении значительных средств.

Начальник Управления инфраструктурных проектов Госагентства инфраструктурных проектов Украины Инесса Пикуль сообщила, что на развитие региональных аэропортов в 2021 г. агентство получило всего 160 млн. грн. из запланированного 1 млрд. грн.

«Что касается планов на следующий год, то мы предложили Мининфраструктуры предусмотреть на развитие региональных аэропортов 4,6 млрд. грн., это без учета аэропорта Днепр и аэропорта Закарпатья, которые будут следовать отдельным бюджетным программам. На сегодняшний день, после первого чтения проекта бюджета, мы увидели в нем 400 млн. грн. Так что говорить о планах на следующий год немного рано», - констатировала представитель Государственного агентства инфраструктурных проектов.

В своем выступлении юрист консалтинговой компании EY (Ernst&Young) Андрей Москалюк отметил, что пилотные концессии, реализуемые в морских портах Херсон и Ольвия, принесли государству около $140 млн.

Говоря об инициировании проектов государственно-частного партнерства частной стороной, Андрей Москалюк подчеркнул, что оно не вызовет коррупционных рисков. «В любом случае будет проводиться соответствующий конкурс, который устранит коррупционные риски», - добавил эксперт.

По его мнению, механизм концессии и ГЧП является оптимальным вариантом сотрудничества с государством для системного инвестора.

С докладом об опыте Турции в сфере государственного и частного партнерства по проектам реконструкции и строительства новых аэропортов на форуме выступил член Правления турецкой компании YDA, в управлении которой находятся аэропорт Даламан, Ахмет Хамди (Ahmet Hamdi Guvenc).

Представитель турецкой компании отметил, что, начиная с 1986 г., в Турции было реализовано 249 проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), которые принесли государству $156 млрд. прибыли.

«Первым проектом ГЧП стало строительство аэропорта города Анталия, который затем был передан в концессию. У такой модели есть главное преимущество - государство не тратит средств, а после получения нового объекта инфраструктуры зарабатывает на концессии. Второе преимущество - очень сжатые сроки строительства или реконструкции аэропортов. Главное, чтобы государство создало такие условия, которые гарантируют инвестору и концессионеру возврат вложенных средств», - подчеркнул Хамди.

Он убежден, что в Украине большой потенциал для осуществления государственно-частного партнерства в сфере реконструкции аэропортов и передачи их в концессию.

Отметим, что организатором форума выступила Ассоциация «Аэропорты Украины» гражданской авиации, участие в мероприятии приняли руководители украинских аэропортов, представители органов власти и отраслевые эксперты.

Источник: РБК-Украина

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}