03.08.2010 :: 13:48
Итальянский авторынок показал худший результат с начала года
Автомобильный рынок Италии показывает отрицательную динамику четвертый месяц подряд - по итогам июля на 26% до 152752 ед. Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), это худший результат с начала года и соответствует показателям 1995 года. Июльское падение в ANFIA объясняют отсутствием стимулирующих мер, которое усугубляется сезонным падением спроса. Между тем, по итогам семи месяцев продажи автомобилей в Италии снизились на 1,5% и составили 1 млн. 317 тыс. 260 ед.
Напомним, утилизационная программа, которая действовала в Италии в прошлом году, обеспечивала рост автомобильных продаж и в I квартале нынешнего года. Это объясняется продажей автомобилей, заявки на покупку которых по «утилизационным бонусам» были поданы в конце 2009 года. Вместе с тем с начала года дилеры отмечали серьезное сокращение заявок на автомобили, в результате которого начиная с апреля продажи начали падать. Так, число принятых заявок в январе-июле снизилось на 24%, отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), ожидая дальнейшего спада продаж. По прогнозу ANFIA, в 2010 году итальянский авторынок составит 1,7 млн. автомобилей, что более чем на 21% ниже прошлогоднего результата (2 млн. 158 тысяч машин).
По данным, полученным в ANFIA, национальные автопроизводители, которые занимают 29,5% местного рынка, по итогам июля снизили реализацию на 25,1% до 49190 машин. Автомобили иностранных марок показали меньшее падение - на 35,5% до 45012 штук.
Самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, который в прошлом месяце реализовал 32245 машин (-39,5%), заняв 21,1% на местном рынке. На втором месте - Ford с объемом продаж в 13150 автомобилей (-35,1%) и 8,6-процентной рыночной долей. Замыкает «тройку» лидеров Volkswagen, который показал небольшой рост - на 0,5% до 11421 автомобиля (доля - 7,5%). Далее следуют Opel (10088 шт., -13,2%) и Peugeot (9013 шт., -32,1%). Лидером роста стала Ferrari - продажи этих суперкаров выросли на 45,3% до 93 машин. Наибольший отрицательный результат показала Hyundai, которая снизила продажи на 49,2% до 2299 автомобилей.
АВТОСТАТ |