20.11.2009 :: 12:23
Индекс Baltic Dry 19 ноября рос шестнадцатые торги подряд, достиг максимума с сентября 2008 г.
Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, вновь завершил «в плюсе» торговую сессию в четверг. Таким образом, он растет 16 торгов подряд. По данным лондонской Baltic Exchange, индекс за день вырос на 18 пунктов (0,4%) и достиг 4661 пункта - максимального уровня с 23 сентября 2008 г.
Тем не менее, подъем Baltic Dry в четверг стал минимальным за последние три недели из-за снижения цены аренды кораблей класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, на 1,6% - до $87,118 тыс. в сутки. «Это коррекция рынка, который рос слишком быстро», - заявил фондовый управляющий Castalia Fund Management (U.K.) Филиппе Ван ден Абиль. Китай продолжит импортировать уголь и железную руду, поэтому активность в сфере перевозок «не исчезнет сразу вся», - добавил он.
На долю железной руды в текущем квартале приходится около 31% морских перевозок насыпных и навалочных грузов в мире, по данным Drewry Shipping Consultants Ltd.
КНР является крупнейшим потребителем железной руды в мире. В сентябре страна импортировала рекордные 64,55 млн. тонн, при этом КНР получила около 26% железной руды из Бразилии и примерно 40% - из Австралии.
Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, поднялась в четверг на 2,7% - до $35,819 тыс. в сутки.
Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня - 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 г. По итогам 2008 значение индикатора снизилось более чем на 91%.
Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 превышает 6 раз.
Источник: Интерфакс |