24.11.2017 :: 11:52
Импорт авиатоплива в Украину за 10 месяцев 2017 г. вырос в 2,8 раза
За 10 месяцев 2017 г. импорт авиационного топлива составил 263,1 тыс. т, что в 2,8 раза больше, аналогичного периода прошлого года. Отгрузки из Кременчугского НПЗ за этот период выросли на 14,4% до 146,2 тыс. т. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
Крупнейшим получателем импортного авиатоплива за 10 месяцев 2017 г. являются компании из орбиты «Трейд Коммодити». На ее юрлица приходится 30% всего импорта (79,4 тыс. т). В октябре их доля в импорте достигла 45% (12,8 из 28,8 тыс. т).
За 10 месяцев 2017 г. 62% всего импорта пришлось на морские поставки, остальной объем был доставлен по железной дороге из традиционных источников: Литвы и Беларуси. В тройку крупнейших стран-поставщиков авиатоплива вошли Литва (80,9 тыс. т), Италия (79,3 тыс. т) и Саудовская Аравия (63,3 тыс. т).
Директор «А-95» Сергей Куюн отмечал, что за последние 7 лет структура поставок керосина кардинально изменилась. «Если в 2010 - 2015 гг. поставки шли в основном с Севера, это Россия и Беларусь, то сейчас рынок переместился на Юг. В начале диверсификации поставок, дифференциал для Украины составлял +$80 - 100 на условиях CIF, прошлой зимой он был уже +$25 - 40. То есть увеличение поставок, сразу снизило цены на этот ресурс», - говорил эксперт.
Напомним, директор по коммерции группы Baltic Ground Services Виталис Дудис отмечал, что главным недостатком украинского рынка авиатоплива, которое препятствует его развитию, является система налогообложения, предусматривающая акцизный налог и НДС. По его словам, отмена этих налогов, по расчетам компании, повысила бы объемы продаж на 20%.
Как сообщал enkorr, баланс рынка авиатоплива в Украине в 2016 г. составил 300 тыс. т, что на 20% больше показателя 2015. Объем импорта авиационного топлива в Украину в 2016 г. вырос на 21%, до 143,3 тыс. т в сравнении с 2015, а внутренние поставки увеличились на 19% - до 164,3 тыс. т.
Источник: EnKorr |