28.08.2014 :: 17:46
Импорт авиатоплива в Украину в июле просел на 15%
Импорт авиационного топлива в Украину в июле сократился на 15% до 17,2 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.
Как отмечают аналитики, основное падение импорта произошло за счет снижения поставок из РФ (-42%) до 7,4 тыс. т, которые почти паритетно были завезены «Роснефтью» (4 тыс. т) и «Лукойл-Украина» (3,4 тыс. т). Снижение российских поставок частично компенсируется растущим импортом из Беларуси. Так, в июле поставки белорусского авиатоплива составили 7,3 тыс. т, что на 62% больше, нежели годом ранее.
Следует отметить, что одним из крупнейших импортеров белорусского ресурса в июле стала «БРСМ-Нафта» (58% всех белорусских поставок), которая в июле завезла 4,2 тыс. т авиатоплива на свои нефтебазы в Василькове и Переяслав-Хмельницком (обе - в Киевской области). Однако остается непонятным, зачем трейдеру данный ресурс, если компания не является оператором по заправке авиационных суден.
Всего за 7 месяцев поставки авиатоплива в Украину сократились более чем на треть (34,4 %) до 64,7 тыс. т. При этом поставки из РФ обвалились до 40,9 тыс. т (-45%), а из Беларуси выросли более чем вдвое (+110%) до 23,8 тыс. т. При этом в 2014 г. полностью отсутствовали поставки Jet A-1 из Литвы.
В тоже время внутренние отгрузки реактивного топлива в июле 2014 г. выросли на 12% до 16,8 тыс. т. Всего же в январе-июле на украинские аэродромы было поставлено 83,6 тыс. т отечественного авиатоплива, что почти на 9% больше, нежели годом ранее.
Напомним, что с марта прекращена работа гражданских аэропортов в Симферополе, с апреля заблокированы международные аэропорты Донецк, Луганск и Мариуполь. После трагедии малазийского борта над Донбассом, крупнейшие авиакомпании приостановили полеты в аэропорты Харькова и Днепропетровска.
Украина также является транзитером авиатоплива для аэропортов Молдовы. За 7 месяцев 2014 г., было поставлено 11,3 тыс. т российского реактивного топлива, что соответствует показателям 2013 г.
Источник: OilNews |