Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

15.03.2020 :: 06:56 / Андрей Старостин
Грузопотоки

Украина возобновила транзит нефти на север

Возобновленные закупки Беларусью нефти через Украину уверенно сойдут на нет только в одном случае - если в Минске решат сдать Москве белорусскую долю на рынках Европы



02.05.2019 :: 12:18 / Андрей Старостин
Происшествия

Украинские порты могут принять отравленную нефть

«Транснефть» РФ проигнорировала заявления стран-транзитеров о больших убытках в результате масштабной аварии, и заявила, что поставки нефти в страны ЕС будут возобновлены со 2 мая



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
07.04.2020 :: 15:00
Импорт авиатоплива в Украину остановлен

В марте 2020 г. импорт авиационного топлива в Украину сократился в 2,5 раза, до 8,1 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (19,8 тыс. т), а начиная с 3 апреля импорт остановлен. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Поставки из Беларуси в марте 2020 г. составили всего 0,29 тыс. т. При этом, по утверждению участников рынка, это не было связано с карантинными мерами. «У них только вчера предложение ресурса появилось (на спотовом рынке - ek), впервые с начала споров с РФ по цене на нефть», - сообщил
enkorr трейдер одной из компаний-импортеров.

Практически весь объем импорта авиатоплива в марте поступил с Мажейкяйского НПЗ группы Orlen в Литве. Украинские импортеры в марте оформили 7,3 тыс. т литовского топлива, что на 40% меньше, чем в марте 2019 г. (12 тыс. т). Еще 0,5 тыс. т авиатоплива в марте было импортировано через морские порты.

В «А-95» отметили, что свыше 40% всех импортных поставок авиатоплива в марте осуществили действующие поставщики Министерства обороны: «Авиа Ойл», «ОККО Контракт», и «Сокар Украина».

По словам участников рынка, с конца марта импортные поставки авиатоплива практически заморожены из-за запрета на рейсовые полеты.

Кременчугский НПЗ в марте отгрузил на рынок 18,1 тыс. т авиатоплива. Традиционно, почти весь объем был поставлен в аэропорт «Борисполь».

Общий баланс рынка авиатоплива в марте 2020 г. составил 26,9 тыс. т, что на 25% меньше, чем в аналогичный период 2019 г. - 36 тыс. т.

Напомним, с 17 марта Украина остановила внутреннее и международное пассажирское авиасообщение для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. До конца марта авиаперелеты осуществляли только самолеты, задействованные в эвакуации граждан из других стран. Позже Кабмин закрыл все гражданские аэропорты за исключением «Львова» и «Борисполя». Единственным крупным потребителем авиатоплива осталось Министерство обороны (годовая потребность оценивается в 40 тыс. т).

В целом в І кв. 2020 г. объем рынка авиационного топлива сократился на 13%, до 85 тыс. т. Кременчугский НПЗ сохранил поставки на рынок на уровне 49 тыс. т, импорт снизился на 26%, до 35,6 тыс. т.

Как сообщал enkorr, стоимость авиационного топлива марки JET A-1 в условиях падения цен на нефть и ограничения гражданских авиаперевозок в Украине и Европе во второй половине марта, опустилась до минимальных за последние как минимум 15 лет - $215 - 220/т. Из-за этого НПЗ вынужденно сокращали его выпуск в пользу более маржинального дизтоплива.

Напомним, в 2019 г. объем рынка авиационного топлива сократился на 39% (на 305 тыс. т), до 483 тыс. т, после введения с 1 января 2019 г. системы контроля над его целевым использованием.

Контроль над целевым использованием был введен для ликвидации схемы смешивания керосина с дизельным топливом, что приводило к занижению уплаты налоговых обязательств, в частности акциза. Такое смешивание и продажа продукта под видом ДТ имело экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л). Потери же бюджета от этого оценивались в 1,5 млрд. грн. в год..

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов