20.04.2021 :: 13:40
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие возглавил А.Кривоконь ©
ГП «Харьковское государственное авиационное производственное предприятие» (ХГАПП), входящее в состав «Укроборонпрома», получило нового руководителя. Им стал экс-руководитель ГП «Антонов» и самого ХГАПП Александр Кривоконь. Об этом стало известно во время брифинга и встречи руководства концерна с трудовым коллективом предприятия, 19 апреля 2021 г., сообщает пресс-служба госконцерна.
Александр Кривоконь вступил в должность с сегодняшнего дня, соответствующий приказ о его назначении генеральный директор Укроборонпрома Юрий Гусев подписал накануне.
«Основанием для такого кадрового решения стала успешная работа Александра Кривоконь в должности директора ХГАПП в прошлом. Тогда за полгода своей деятельности на предприятии он успешно реализовал план антикризисных мер, которые дали толчок к реанимации некогда ведущего авиапредприятия и обеспечили его первыми за долгие годы заказами», - отметил заместитель генерального директора «Укроборонпрома» по производству Игорь Фоменко.
Кроме того, И.Фоменко отметил, что на сегодня разработан проект плана антикризисных действий для ХГАПП, который на протяжении следующих двух недель будет доработан совместно с новым директором и профсоюзом предприятия и утвержден Советом директоров концерна.
Проект плана антикризисных действий предусматривает три основных направления работы: с внутренним заказчиком, с внешним заказчиком и продажи/передача в аренду избыточных активов, которые не задействованы в производстве.
«На сегодняшний день ХГАПП не имеет продукта, который можно продавать. Чтобы он появился, предприятию нужно переделать конструкторско-технологическую документацию на те самолеты, которые оно способно выпускать - Ан-140 и Ан-74. Так, ХГАПП сможет получить внутренний заказ на, например, Ан-74, которые нужны Нацгвардии или Министерству обороны. Однако сначала - во исполнение решения СНБО - предприятие должно пройти программу импортозамещения и избавиться от всех российских комплектующих», - рассказал И.Фоменко подробнее об одном из направлений работы в рамках плана.
«Укроборонпром» прорабатывает возможность поступления инвестиций от украинской группы компаний в обновление конструкторско-технологической документации на Ан-74, а также получения заказа на эти самолеты под государственные гарантии.
Кроме того, концерн разработал отдельный законопроект о финансовом оздоровлении ХГАПП и ходатайствует перед Минфином о списании более 2 млрд. грн., которые предприятие задолжало государственному бюджету.
И, наконец, проект антикризисного плана предусматривает эффективную реализацию избыточного имущества, не задействованного в производственной деятельности, вырученные средства от которого можно направить на погашение долгов.
Ранее Александр Кривоконь занимал руководящие должности на отечественных предприятиях - гигантах промышленности, в частности на ГП ПО «Южный машиностроительный завод им. Макарова», ГП «Завод им. Малышева» и ГП «Антонов».
Своей первоочередной задачей на посту директора ХГАПП Александр Кривоконь определил выплату зарплаты работникам, которые не получают ее уже больше года.
Справочно. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие вошло в состав «Укроборонпрома» - по решению Кабмина - в июне 2015 г. в состоянии банкротства.
Кредиторская задолженность ХГАПП на момент вхождения в состав концерна составляла более 3,2 млрд. грн. Задолженность по заработной плате - более 52 млн. грн.
На сегодня задолженность составляет около 3,7 млрд. грн., в части зарплаты - более 253 млн. грн. Основная часть задолженности ХГАПП (более 2 млрд. грн.) - это задолженность перед государственным бюджетом, связанная с выпуском предприятием в 2009 г. облигаций на сумму 1,6 млрд. грн. под государственные гарантии.
ХГАПП не участник государственного оборонного заказа. Впрочем, является соисполнителем работ по модернизации вертолетов типа «Ми» в рамках ДОУ с «Мотор Сич».
Сегодня ХГАПП включен в перечень объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации, и находится в процедуре распоряжения имуществом.
ХГАПП является одним из двух серийных самолетостроительных предприятий, которое до 1991 г. вместе с другим серийным предприятием - ГП «Киевский авиационный завод» Авиант «(сейчас это ГП» Антонов») - ежегодно производили от 150 до 200 самолетов Ан-24, Ан-26 Ан-32, Ан-74, Ту-13 и их модификации.
tbu.com.ua |