Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
18.12.2019 :: 17:11
Госэкоинспекция отстранила руководителя Крымско-Черноморского округа

Александр Ставнийчук в рамках дисциплинарного производства отстранен от исполнения обязанностей руководителя Крымско-Черноморского округа Государственной экологической инспекции. Об этом сообщил и.о. председателя Госэкоинспекции Егор Фирсов.

В своем блоге Фирсов рассказал о схеме, которая действовала в украинских портах с участием инспекторов Госэкоинспекции. «Перед тем как иностранное судно, которое находилось в украинском порту, готовилось к отходу, местные экоинспекторы срочно придумывали какую-то проверку или нарушения, чтобы под этим предлогом задержать судно в порту
на несколько дней. Чаще всего решали брать на анализ так называемые балластные воды, то есть обычную морскую воду, которую суда набирают прямо из моря для увеличения осадки пока стоят в порту, а затем сливают назад, перед тем, как отплыть. Как правило, балластные воды набираются в специальные изолированные танки, поэтому никакого загрязнения их не происходит. Но в теории устроить проверку этих вод можно, поэтому именно они и становились поводом для задержания судов», - пояснил он.

Для торгового судна простой стоит очень дорого - до $100 тыс. в день, в зависимости от судна и от груза. Поэтому владельцы судов предпочитали «решать вопросы» с экоинспекцией. По информации Е.Фирсова, чтобы не платить за простой $200 - 300 тыс., приходилось платить инспекторам $20 - 50 тыс. с одного судна. Тогда проверка отменялась и судну позволяли покинуть порт. «Зная о такой особенности украинских портов, судовладельцы даже закладывали взятки в свои расходы, когда отправляли судна в Украину. Как рассказал мне один из таких судовладельцев, украинские порты в этой среде рассматривались, как риски, наравне с сомалийскими пиратами. Да-да, обычный мирный украинский порт наносил международным компаниям такой же ущерб, как и африканские бандиты, плавающие по морю на ржавых корытах», - подчеркнул он.

При этом, платить взятки соглашались не все. Некоторые компании занимали принципиальную позицию, проходили все проверки, а затем подавали в суд на Украину, выигрывали и получали компенсацию своих убытков. То есть, от выписанных судами штрафов бюджет не только не выигрывал, но и проигрывал. В качестве примера Фирсов опубликовал судебное решение, согласно которому компания Castalia Shipholding SA, интересы которого представляло ООО «Фрам Шиппинг Эдженси», добилась отмены штрафа в размере $36,4 тыс. и отсудила у Госэкоинспекции 975,4 тыс. грн. за неправомерное задержание судна Captain Adams в морском порту «Черноморск».

Е.Фирсов пояснил, что по закону региональные отделения должны получать разрешения на свои проверки (в т.ч. на задержание судов) от руководителя экоинспекции. Но чтобы схема работала быстро и безопасно, эти полномочия руководители отдавали на места, через доверенность. «Таким образом, бывшие руководители позволяли экоинспекторам в портах пиратствовать по своему усмотрению без необходимости постоянного согласования с центральным офисом. Конечно, такая схема или давала прибыли главе экоинспекции, или коррупционный поток стремительно бежал прямо в министерство. И все эти годы все всех устраивало. Экоинспекция действительно стала напоминать сомалийских разбойников», - подчеркнул он.

«С сегодняшнего дня я отменяю все преступные поручения и приказы предыдущих глав экоинспекции, прекращаю эту пиратскую вольницу и останавливаю государственный рэкет в портах. А также в рамках дисциплинарного производства отстраняю от исполнения обязанностей руководителя Крымско-Черноморского округа Александра Ставнийчука. Больше никаких самовольных действий со стороны территориальных органов не будет. Сомали в портах закончилось», - сообщил Е.Фирсов.

В Одесской областной госадминистрации на прошлой неделе состоялось рабочее совещание, собранное по инициативе временно исполняющего обязанности председателя Государственной экологической инспекции Егора Фирсова. Поводом стала длительная практика взятия проб изолированного балласта экологами, огромные штрафы и задержки судов, а следовательно — сохранение известных коррупционных схем, которые, казалось, с лета этого года были ликвидированы прямым запретом Кабмина.

Президент Украины во время своего визита в Одессу 13 июля 2019 г. признал, что в портах существует масштабная коррупция и предложил приостановить проверки судов в морских портах Украины сотрудниками Государственной экологической инспекции, системно занимающимися вымогательством взяток.

Источник: Порты Украины

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}