Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
14.01.2019 :: 10:41
ГФС разъяснила порядок подтверждения импортерами целевого использования авиакеросина

Государственная фискальная служба (ГФС) по итогам рабочей встречи с участниками рынка, обнародовала на своем сайте разъяснение, относительно нового порядка администрирования акцизного налога на авиационное топливо.

Чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке €21/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога €210 и €21/тыс. л, то есть €189/тыс. л.

Импортер
должен оформить налоговый вексель на приобретенном в банковском учреждении бланке в трех образцах (производитель - в двух). После авалирования банком этого векселя, импортер подает все три образца в орган ГФС по месту своей регистрации. После принятия векселя на учет, первый образец остается у ГФС, второй и третий с отметкой векселедержателя в тот же день возвращается компании. Дальше один из них компания должна оставить себе, второй - предоставить таможенному органу.

Чтобы погасить налоговый вексель и не уплачивать указанную в нем сумму, нужно подтвердить факт целевого использования топлива. Заправкой авиатоплива в самолеты имеют право заниматься 24 компании. Перечень этих компаний обнародован на сайте Госавиаслужбы.

Что подтвердить целевое использование авиационного топлива, импортер должен предоставить ГФС копии первичных документов поставки топлива по всей цепочке - от импортера (производителя) до компании, самолет которой заправили этим топливом.

Такими документами могут быть расходные накладные или акты приема-передачи, железнодорожные или товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, документы на заправку воздушных судов (расходный ордер, реестр, карта, накладная и т.д.), зарегистрированные акцизные накладные, составленные на такие операции, также соответствующие договоры на реализацию топлива или на выполнение услуг по заправке воздушных судов.

Напомним, изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, который используется не по целевому назначению, вступили в силу c 1 января 2019 г.

Из-за неопределенности с процедурой регистрации налоговых векселей импортеры столкнулись с проблемой таможенного оформления топлива.

11 января в Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ) прошла рабочая встреча поставщиков авиакеросина, которая была инициирована последними в связи с нарастающим количеством вопросов к новому порядку таможенного оформления.

Вопросы, обсуждаемые на этой встречи, были адресованы ГФС и данное разъяснение от контролирующего органа является ответом на них.

Напомним, порядка таможенного оформления авиакеросина был изменен с целью борьбы с нецелевым использованием керосина, в частности его смешиванием с дизельным топливом.

Проблема нецелевого использования керосина обострилась с 2016 г., а объем импорта существенно превышает реальное потребление этого топлива.

Эксперты и участники рынка считают, что керосин смешивался с дизельным топливом и продавался под видом ДТ частным и промышленным потребителям. Данная манипуляция имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}