Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

15.03.2020 :: 06:56 / Андрей Старостин
Грузопотоки

Украина возобновила транзит нефти на север

Возобновленные закупки Беларусью нефти через Украину уверенно сойдут на нет только в одном случае - если в Минске решат сдать Москве белорусскую долю на рынках Европы



02.05.2019 :: 12:18 / Андрей Старостин
Происшествия

Украинские порты могут принять отравленную нефть

«Транснефть» РФ проигнорировала заявления стран-транзитеров о больших убытках в результате масштабной аварии, и заявила, что поставки нефти в страны ЕС будут возобновлены со 2 мая



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Энергоресурсы
03.03.2020 :: 17:11
Германия перейдет на водород чтобы избежать зависимости от РФ и ОПЕК

Германия делает первые шаги по созданию экономики, основанной на водороде, а не на ископаемых видах топлива. При этом Берлин стремится обеспечить «зеленый» рост и избежать попадания в ловушку картелей, образованных немногочисленными поставщиками энергоносителей, передает Bloomberg.

Немецкие министры без лишнего шума заключают контракты с развивающимися странами, которые уже в ближайшем будущем смогут производить водород из возобновляемых источников энергии. Цель подобных соглашений состоит в том, чтобы уменьшить загрязнение Германии нефтью и природным газом, а также
уменьшить зависимость от стран-поставщиков ископаемых энергоносителей.

Правительство Ангелы Меркель стремится к достижению целей в рамках Парижского климатического соглашения. Для этого требуется топливо, которое может одновременно обеспечивать тепло для тяжелой промышленности и хранить избыточное электричество, вырабатываемое возобновляемыми источниками энергии в самые солнечные и ветреные дни. Однако министры обеспокоены тем, что рост импорта водорода может привести к тому, что Германия попадет в зависимость от крупных поставщиков. Таких как РФ и ОПЕК, которые уже поставляют большую часть энергоносителей для крупнейшей европейской экономики.

«Беспрепятственная конкуренция будет движущей силой мировой [водородной] экономики, - сказал Вольф-Дитер Лукас, государственный секретарь министерства образования и исследований, работающего над новой стратегией правительства. - В отличие от нефтяной экономики, я не ожидаю формирования картеля [в водородном секторе]».

Четыре различных министерства в Берлине разрабатывают планы замены нефти, природного газа и угля самым легким химическим элементом. Их программа должна быть озвучена в конце этого месяца министром экономики ФРГ Питером Альтмайером.

П.Альтмайер в середине прошлого года поставил цель сделать Германию водородным государством №1. Самый распространенный химический элемент является привлекательным климатическим решением, поскольку при сжигании он создает только водяной пар и может обеспечивать температуру 1000 градусов и выше, необходимую для различных отраслей промышленности.

«Водород - не идеальное решение, но он выглядит лучшим из доступных на сегодняшний день… чтобы декарбонизировать промышленность, - сказал Фабиан Хунеке, старший эксперт Energy Brainpool. - Вы не можете создать энергетическую систему с более чем 70% возобновляемых источников энергии без водорода».

Правительство Ангелы Меркель собирается принять водородную стратегию на следующее десятилетие и далее. Этот план основан на уроках, извлеченных за многолетний период импорта нефти и газа, при котором нефтяной картель искажает цену и предложение. На нефть приходится более трети первичного энергопотребления Германии, а природный газ, потребление которого растет, в основном поступает из РФ.

По словам Лукаса, правительственный план определит способы увеличения поставок водорода и те промышленные отрасли, которые станут его главными потребителями.

Чтобы снизить затраты на импорт, Германия хочет получать водород из множества стран. В прошлом месяце Берлин подписал соглашение с Нигерией о совместном исследовании цепочек поставок из 15 стран Западной Африки.

Эта и другие сделки, которые правительство надеется заключить [в ближайшем будущем], позволят решить две основные проблемы, связанные с водородом: как производить этот газ без увеличения выбросов и где получать его необходимые объемы. В настоящее время более двух третей из 70 млн. т ежегодно производимого водорода, поступает из природного газа. И этот процесс несет ответственность за выброс около 830 млн. т углекислого газа, что превышает совокупные выбросы Великобритании и Индонезии, свидетельствуют данные Международного энергетического агентства.

Африканские страны могут стать ведущим поставщиком «зеленого» водорода, потому что там могут быть построены огромные ветряные и солнечные фермы, приводящие в действие электролизеры, в которых атомы водорода отделяются от воды.

Германия стремится заключать соглашения о производстве водорода с государствами-партнерами, которые соответствуют нескольким основным условий. К ним относятся политическая стабильность, солнечный климат и близость к морю для опреснения воды для электролиза, заявил Лукас.

К середине века Германия может импортировать до 45 млн. т «зеленого» водорода, в то время, как сегодня этот показатель равен нулю. По мере того как все больше государств подпишут соглашения о производстве нового энергоносителя, «цены продолжат падение», сказал Лукас. Это сделает водород «более популярным и даст возможность отойти от нашей зависимости от нефтяной экономики и [связанных с нефтью] картельных соглашений».

Как сообщал enkorr, Германия расширяет сеть водородных заправочных станций (ВЗС). Так, совместное предприятие H2 MOBILITY Deutschland с компаниями Air Liquide, Daimler, Linde, OMV, Shell и TOTAL поставило перед собой цель довести в 2020 г. количество ВЗС до 100. Дополнительные водородные заправки будут вводиться в эксплуатацию по мере расширения парка электромобилей на топливных элементах (FCV/FCEV).

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов