Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



23.04.2021 :: 17:53 / Андрей Старостин
Энергоресурсы

Нефтепродуктопровод Мозырь-Мукачево - «потерянный» приоритет

Закрепив за собой нефтепровод Одесса - Броды, нефтеэкспортерам Азербайджана придется решать дилемму как не наломать дров на рынке Венгрии и при этом заполнить продуктопровод Мозырь-Мукачево



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
23.04.2009 :: 11:42
«Газпром» могут обязать продавать весь газ на границе РФ с Украиной

Европарламент на вчерашнем заседании в Страсбурге абсолютным большинством одобрил во втором чтении предложенный Еврокомиссией «Третий энергетический пакет». Теперь, чтобы правила вступили в силу, необходимо, чтобы их одобрил Совет министров ЕС. По информации источника в Еврокомиссии, вероятность этого достаточно велика - в этом случае одобрение в третьем чтении уже не понадобится.

«Третий пакет», предложенный Еврокомиссией еще в 2007 г., предполагает, что компании-продавцы газа и электричества не должны владеть транспортными сетями, так как это приводит к искусственному повышению
цен. Инициаторами требований были небольшие компании - трейдеры, заявлявшие, что крупные энергоконцерны препятствуют их доступу к распределительным сетям. Тогда европейские антимонопольные органы потребовали от немецких энергокомпаний RWE и E.ON продать свои распределительные сети. Но Париж и Берлин выступили категорически против, и остальные страны ЕС согласились на компромисс - сети и трейдерские структуры могут оставаться в собственности одного владельца, но под наблюдением независимого регулятора.

Принятый вчера документ описывает новые правила игры на европейском газовом рынке. Каждой из стран ЕС предоставляется на выбор одна из трех схем. Первый вариант предполагает принудительное разделение собственности вертикально интегрированных холдингов: энергетические компании должны продать свои транспортные сети независимому оператору и не смогут иметь в нем контрольного пакета. Второй вариант позволяет добывающим компаниям оставаться владельцем транспортных сетей. Однако управлением сетью в этом случае должен заниматься специально созданный «независимый оператор системы». Третий вариант также предполагает сохранение вертикально интегрированных корпораций, но их деятельность будет контролировать специальный «наблюдательный орган». На внедрение этих правил европейским странам предоставляется 3,5 года.

Отдельно в документе прописано, что эти правила должны применяться не только к европейским компаниям, но и к фирмам из третьих стран, работающим в ЕС. В «Третьем пакете» отмечается, что власти каждой из европейских стран могут отказать компании в праве вхождения на ее внутренний рынок в двух случаях: если компания не отвечает требованиям разделения добычи и транспорта или если ее появление на рынке может угрожать энергобезопасности членов ЕС. Планируемую в ЕС либерализацию в российском «Газпроме» всегда описывали чуть ли не как катастрофу - заместитель председателя пред правления компании Александр Медведев не раз говорил, что она разрушит действующую схему поставок. Вчера в «Газпроме» от комментариев отказались.

Очевидно, что первым местом, где будет на практике опробована новая европейская система, станет Украина. Брюссельская декларация о модернизации украинской ГТС, подписанная премьером Юлией Тимошенко и главой Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу, полностью отвечает духу и букве «Третьего пакета». Если ГТС будет передана под управление одному из европейских национальных операторов, возможность для чего предусмотрена в соглашении, «Газпрому» придется продавать весь газ на границе РФ с Украиной и далее контролировать его движение он уже не сможет. «Но, что бы ни решил Европарламент или Украина, главный вопрос - что будет делать РФ, - отмечает советник премьера по энергетическим вопросам Александр Гудыма. - Сейчас альтернативного «Газпрому» поставщика газа у Европы нет».

Источник: КоммерсантЪ-Украина

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2022

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}