Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
11.03.2021 :: 14:04
ФРТУ призывает ВСК по УЗ оценить деятельность правления и набсовета за 2017 - 2020 гг.

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) призывает Временную следственную комиссию Верховной рады провести комплексную и детальную оценку деятельности всего правления и наблюдательного совета АО «Укрзализныця» и каждого из их отдельных членов за весь период с 2017 по 2020 гг. Об этом говорится в обращении ФРТУ на официальном сайте.

«ФРТУ поддерживает решение Верховной Рады о создании Временной следственной комиссии по вопросам проверки и оценки состояния Акционерного общества «Укрзализныця», расследовании фактов возможного бездействия и нарушения
законодательства, которые привели к значительному ухудшению технического состояния предприятия и основных производственных показателей», - сказано в сообщении.

Федерация указывает, что в последние годы в деятельности УЗ наблюдалось много негативных тенденций. Так, в 2019 г. в сравнении с 2016 г. железнодорожные перевозки упали на 10% (до 312,9 млн. т), тогда как автомобильные в этот же период выросли на 54%. Средний оборот грузового подвижного состава для полувагонов в 2016 г. составил 7,58 суток, а в 2018 г. уже 8,97 суток - ухудшение на 18%.

«Одной из основных причин этого операционного упадка является хроническая неспособность «Укрзализныци» выполнить собственную инвестиционную программу. В 2016 - 2018 гг. выполнение инвестиционной программы УЗ не превышало 67%, а в 2019 г. вообще снизилось до 50% (9 млрд. грн. при утвержденном плане в 18 млрд. грн.)», - указывает ФРТУ.

Постоянное невыполнение инвестиционной программы также привело к деградации инфраструктуры: сейчас более трети железнодорожных путей требует ремонта.

«Прогрессирующая неэффективность работы АО «Укрзализныця» в свою очередь негативно влияла на украинские предприятия и экономику. Предыдущее руководство УЗ на это не обращало внимания, и уделяло главное внимание повышению железнодорожных тарифов разнообразными средствами.

«Однако, рост тарифов (в 2,1 раза за период 2014 - 2019 г.) приводил к потере грузов и доходов. Постоянные повышения тарифов без операционных улучшений и сдвигов в качестве сервиса подорвали доверие общества к АО «Укрзализныця» и приводили к политической напряженности», - отмечают в ФРТУ.

Вместе с тем в организации убеждены, что сейчас компанией фактически управляют наблюдательный совет и правление. Причем большинство нынешнего состава набсовета, включая председателя, находятся на должностях уже почти 3 года.

«В то же время, нынешний председатель правления АО «Укрзализныця» Владимир Жмак работает в компании чуть больше полугода, с 26 августа 2020 г. И именно в последние несколько месяцев в работе УЗ наблюдаются определенные изменения к лучшему. Средний оборот грузового полувагона уменьшился с 9,91 суток в декабре 2019 до 6,7 суток в декабре 2020 - это улучшение более чем на 33%», - подчеркивают в ФРТУ.

Они также отмечают, что при текущем правлении УЗ начала закупку электроэнергии напрямую у производителя электроэнергии «Энергоатома», что даст возможность экономить около 4 млрд. грн. ежегодно.

По убеждению Федерации, временной следственной комиссии Верховной рады необходимо провести комплексную и детальную оценку деятельности всего правления и наблюдательного совета АО «Укрзализныця» и каждого из их отдельных членов за весь период 2017 - 2020 гг.

Как известно, Верховная Рада в январе создала Временную следственную комиссию, чтобы расследовать злоупотребления в УЗ в 2017 - 2020 гг., в т.ч. и нарушения на сумму в 12 млрд.

После первого заседания ВСК обратилась с запросом к Кабмину и набсовету УЗ оценить деятельность нынешнего главы компании Владимира Жмака, хотя он был назначен на эту должность лишь в конце 2020 г.

В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что вместо того, чтобы расследовать причины критической ситуации в «Укрзализныци», созданная ВСК занимается «охотой на ведьм».

Источник: РБК-Украина

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}