Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
25.03.2009 :: 10:58
ФАС РФ намерена обязать нефтекомпании выделить в отдельные юрлица хранение и торговлю нефтепродуктами

Федеральная антимонопольная служба РФ хочет обязать нефтяные компании выделить в отдельные юрлица хранение, оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами. Это позволит понять, как формируются цены на топливо. Об этом сообщил руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Он отмечает, что вертикально-интегрированные нефтяные компании поделили территорию РФ на «регионы присутствия». «Пока одна и та же организация владеет крупнейшей нефтебазой, занимает на оптовом рынке региона доминирующее положение и при этом владеет сетью АЗС, нет возможности выявить реальные оптовые цены в регионе и сравнить их для «своих» и «сторонних» заправок», - отмечает Артемьев. Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин добавляет, что ценообразование невозможно понять уже на этапе нефтепереработки. Ведь все нефтяные компании, кроме «Лукойла», поставляют нефть на НПЗ на давальческих условиях, а потом обеспечивают нефтепродуктами свои же сбытовые предприятия.

моно.gif

Поэтому для обеспечения прозрачности рынка и развития конкуренции необходимо разделение юридических лиц внутри холдингов по видам деятельности, резюмирует Артемьев. Эту меру ФАС рассматривает как программу-минимум, и она включена в программу развития конкуренции, которая в целом была одобрена правительством в феврале.

Предложения по реструктуризации нефтяных компаний должны быть подготовлены к лету, скоро начнется их обсуждение, а затем правительство примет окончательное решение, подтверждает директор департамента Минэкономразвития Александр Пироженко. Нефтяникам дадут достаточно времени, чтобы провести реорганизацию, - полтора года или даже больше, добавляет чиновник.

Представители крупнейших нефтяных компаний - «Роснефти», «Лукойла», ТНК-ВР и «Сургутнефтегаза» - комментировать инициативу чиновников отказались. Представитель «Газпром нефти» отмечает, что лучше стимулировать биржевые торги нефтепродуктами: «[Это] гораздо продуктивнее административных мер с непредсказуемыми последствиями для рынка».

Сотрудник одной из нефтяных компаний указывает, что вертикально-интегрированным холдингам принадлежит лишь 40% заправок в стране. Во многих регионах доминируют независимые сети, но их почему-то чиновники не трогают. «Мы большие, нас отовсюду видно, вот и назначили козлами отпущения».

Исключение давальческой схемы в работе нефтяных компаний способно повысить эффективность контроля цен и затрат на всей цепочке от скважины до НПЗ, полагает аналитик «Солида» Денис Борисов. Необходимо развивать независимую от вертикально-интегрированных холдингов переработку нефти, добавляет Виталий Крюков из ИФД «Капиталъ». Ведь основная стоимость нефтепродуктов формируется на этапах добычи, транспортировки и переработки нефти. А независимым операторам приходится закупать топливо у крупных нефтяных компаний, ценообразование которых является тайной за семью печатями.

Источник: Газета Ведомости

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}