Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
05.02.2009 :: 17:39
Faina освобождена - пресс-релиз судовладельца

Сегодня, 5 февраля 2009 г. сомалийские пираты окончательно покидают борт многострадальной Faina. Это означает, что одна из самых драматичных историй в летописи современного пиратства благополучно завершается. В настоящее время при содействии и под охраной корабля ВМС США судно готовится к переходу в порт назначения.

Спасены люди и дорогостоящее имущество, созданы условия для окончательного выполнения взятых Украиной перед Кенией контрактных обязательств. Судовладелец наконец-то может вернуться к выполнению своих повседневных обязанностей и рассказать о том, что до этой минуты говорить было бы вредно и действительно опасно как для переговорщиков, так и для экипажа Faina.

Отвечая на многочисленные вопросы, судовладелец заявляет, что он лично, а также его представители в разных странах, при активном участии украинских спецслужб с первого и до последнего дня, вели беспрецедентно сложные переговоры с пиратами.

Несколько раз казалось, что успех уже достигнут, однако упрямство пиратов и неоднократные вмешательства «третьих сил» отбрасывали тщательно выстраиваемый хрупкий переговорный процесс на исходную позицию. Ситуацию серьезно осложняло полное отсутствие централизованной власти в Сомали, несчастной стране, раздираемой межклановыми вооруженными конфликтами и настоящими гражданскими войнами.

В условиях, когда находящиеся на Африканском континенте переговорщики в любой момент могли сами оказаться жертвами действующих в Сомали враждующих военных формирований или боевых структур террористической организации «Аль-Шаабаб», нам удалось преодолеть колоссальное сопротивление целой преступной индустрии, построенной на пиратском бизнесе. О его жестокости может свидетельствовать трагедия, разыгравшаяся после недавней выплаты пиратам выкупа за саудовский супертанкер «Сириус Стар». Получив каждый свою долю и благополучно отплыв на катере от судна, пираты так увлеклись спором о разделе денег, что не заметили, как он перерос в вооруженную стычку, вследствие которой часть из них была убита. Не дожил до получения своей доли также и один из «инвесторов» захвата Faina, с которым судовладелец начинал переговоры.

Особо следует сказать, что характер находящегося на борту судна груза вызывал небывалый ажиотаж вокруг захвата теплохода Faina. Это в свою очередь породило длинную очередь из желающих предложить свои посреднические услуги и «засветиться» в качестве «правозащитников» на фоне настоящей человеческой беды. За эти долгие месяцы нам пришлось увидеть не только самоотверженное и честное исполнение своего служебного долга помогающих нам людей, но и фантастические в своей безграмотности и наглости суждения и действия тех, кто пытался нажить разного рода капитал на ситуации, в которой оказался экипаж Faina.

Когда в прямом эфире одного из ведущих украинских телеканалов, цинично эксплуатируя человеческое горе родных и близких захваченных в плен моряков, «радетели за свободу Faina пытались поднять свой пошатнувшийся политический рейтинг, другие люди занимались доставкой на судно воды, продуктов, топлива, а на завершающей стадии, несмотря на реальную возможность самим оказаться в пиратском плену - организовали и успешно провели рискованную операцию по передаче выкупа непосредственно на Faina.

Несмотря на профессиональную и четкую работу группы переговорщиков и юристов, занимавшихся освобождением судна и поддержанием жизнедеятельности экипажа, переговоры проходили чрезвычайно нервно и трудно, прежде всего, в связи с тем, что постоянное вмешательство в ход переговоров и непрерывно распространяемые многими средствами массовой информации слухи, подогревали аппетиты пиратских главарей. В результате, на переговорщиках судовладельца пиратами были испытаны все возможные приемы давления, а потраченное на это время оборачивалось новыми и новыми днями заточения для украинских моряков.

Мы хотим особо подчеркнуть, что освобождение экипажа и судна было бы невозможно без поддержки украинского государства. Несмотря на совершенно понятное и объективное отсутствие возможности участвовать в формировании выкупа, государство оказало неоценимую помощь более дорогим и важным, чем деньги. Украинское государство помогло тем, чем, хвала Господу, все еще богата Украина - знаниями, опытом и талантами офицеров украинских спецслужб. На всех этапах мучительно сложных, порой доводящих до отчаяния переговоров эти люди были рядом с нами и оказывали неоценимую помощь конкретными и эффективными действиями.

Ставя превыше всего жизнь моряков, судовладелец был вынужден заплатить за людей высокую сумму выкупа, которая общими усилиями все же была сведена с $30 млн. до суммы, соизмеримой с другими, ныне выплачиваемыми пиратам пострадавшими компаниями.

Еще раз хотим поблагодарить всех многочисленных людей в разных странах мира, которые, каждый со своей стороны, оказывали поддержку переговорам по освобождению судна, прежде всего сотрудников украинских спецслужб, а также наших британских, американских и кенийских коллег.

Желаем членам экипажа Фаины легкой дороги домой и скорой встречи с родными.

Судовладелец Альперин В.А.

Источник: Морской Бюллетень - Совфрахт

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}