Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
25.03.2023 :: 16:58
Євросоюз затвердив стратегію посилення присутності на ключових морських коридорах

Європейський Союз оновив Стратегію морської безпеки від 2014 р. Про це повідомляється на сайті Єврокомісії.

«Загрози та виклики безпеці помножилися з моменту прийняття Стратегії у 2014 р., що потребує нових та посилених дій. Давня незаконна діяльність, включаючи піратство, озброєний розбій на морі, незаконне ввезення мігрантів та торгівля людьми, зброєю та наркотиками, а також тероризм залишаються найважливішими проблемами. При цьому необхідно також боротися з новими та еволюціонуючими загрозами, такими як зростаюча геополітична конкуренція, зміна клімату та деградація
морського середовища, а також гібридні та кібератаки», - вказано у повідомленні.

Нещодавні геополітичні події, в т.ч. блокада Чорного моря внаслідок російського військового вторгнення до України, на думку авторів Стратегії, є «переконливим нагадуванням про те, що ЄС необхідно зміцнювати свою безпеку та нарощувати потенціал дій не лише на власній території та у своїх водах, а й по сусідству за її межами».

Серед загроз відзначаються морські та територіальні суперечки, конкуренція за морські ресурси, загрози свободі судноплавства, включаючи право на судноплавство та транзитний прохід, та напруженість у різних морських районах, що мають стратегічне значення для ЄС (наприклад, Африканський Ріг та Індійський океан, Гвінейська затока, Індо-Тихоокеанський регіон та його ключові судноплавні маршрути: Малакська протока, Баб-ель-Мандебська та Ормузька протоки).

Також згадані атаки на трубопроводи та кабелі та присутність несанкціонованих безпілотних транспортних засобів навколо морських установок у морських басейнах по всьому ЄС, а також гібридні та кібератаки, що повторюються, націлені на морську інфраструктуру. Зловмисники все частіше використовують гібридні та кібернетичні засоби для нападу на морську інфраструктуру.

Для протистояння загрозам Євросоюз має намір збільшити кількість спільних із партнерами військово-морських навчань та рейсів для демонстрації прапора. Крім двосторонніх ініціатив, Стратегія також обіцяє активізувати співпрацю з регіональними організаціями, зокрема з Асоціацією держав Південно-Східної Азії (АСЕАН), і прагне набути статусу «партнера з діалогу» в Асоціації країн басейну Індійського океану (IORA).

Велика увага приділяється покращенню обміну інформацією між центрами об’єднання морської інформації та підвищенню обізнаності з морської тематики по всьому Індійському океану за допомогою своїх флагманських програм MASE та CRIMARIO (Критична морська інфраструктура в Індійському океані).

Джерело: Порти України

 

Евросоюз утвердил стратегию усиления присутствия на ключевых морских коридорах

Европейский Союз обновил Стратегию морской безопасности от 2014 г. Об этом сообщается на сайте Еврокомиссии.

«Угрозы и вызовы безопасности умножились с момента принятия Стратегии в 2014 г., что требует новых и усиленных действий. Древняя незаконная деятельность, включая пиратство, вооруженный разбой на море, незаконный ввоз мигрантов и торговлю людьми, оружием и наркотиками, а также терроризм, остаются важнейшими проблемами. При этом необходимо бороться с новыми и эволюционирующими угрозами, такими как растущая геополитическая конкуренция, изменение климата и деградация морской среды, а также гибридные и кибератаки», - говорится в сообщении.

Недавние геополитические события, в т.ч. блокада Черного моря вследствие российского военного вторжения в Украину, по мнению авторов Стратегии, «убедительно напоминает о том, что ЕС необходимо укреплять свою безопасность и наращивать потенциал действий не только на собственной территории и в своих водах, но и по соседству за ее пределами».

Среди угроз отмечаются морские и территориальные споры, конкуренция за морские ресурсы, угрозы свободы судоходства, включая право на судоходство и транзитный проход, и напряженность в разных морских районах, имеющих стратегическое значение для ЕС (например, Африканский Рог и Индийский океан, Гвинейский залив, Индо-Тихоокеанский регион и его ключевые судоходные маршруты: Малакский пролив, Баб-эль-Мандебский и Ормузский пролив).

Также упомянутые атаки на трубопроводы и кабели и присутствие несанкционированных беспилотных транспортных средств вокруг морских установок в морских бассейнах по всему ЕС, а также повторяющиеся гибридные и кибератаки нацелены на морскую инфраструктуру. Злоумышленники все чаще используют гибридные и кибернетические средства для нападения на морскую инфраструктуру.

Для противостояния угрозам Евросоюз намерен увеличить количество совместных с партнерами военно-морских учений и походов для демонстрации флага. Помимо двусторонних инициатив, Стратегия также обещает активизировать сотрудничество с региональными организациями, в частности с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), и стремится обрести статус «партнера по диалогу» в Ассоциации стран бассейна Индийского океана (IORA).

Большое внимание уделяется улучшению обмена информацией между центрами объединения морской информации и повышению осведомленности по морской тематике по всему Индийскому океану с помощью своих флагманских программ MASE и CRIMARIO (Критическая морская инфраструктура в Индийском океане).

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}