24.06.2023 :: 11:34
ЄС закрив порти для суден, які перевалюють російську нафту в морі
Європейський Союз затвердив одинадцятий пакет економічних та персональних санкцій проти РФії, головною метою якого є посилення запроваджених раніше обмежень і боротьба з обходом санкцій. Про це повідомила Рада ЄС.
«Наші санкції вже завдають серйозних збитків російській економіці та впливають на здатність Кремля фінансувати свою агресію. Сьогоднішній пакет посилює тиск на РФію та військову машину Путіна. Подолавши обхід санкцій, ми максимізуємо тиск на РФію, позбавивши її ресурсів, які їй так необхідні, щоб дозволити їй продовжувати незаконну війну проти України», - заявив під час оголошення санкцій верховний представник Євросоюзу з питань закордонних справ Жозеп Боррель.
Основною складовою нового санкційного пакету став новий механізм боротьби з оминанням санкцій через треті країни.
Зокрема, у зв’язку зі спробами обману для обходу санкцій з боку суден, які возять сиру нафту і нафтопродукти, до портів і шлюзів ЄС забороняють доступ будь-яким суднам, що здійснюють перевалку із судна на судно, за наявності у компетентних органів достатніх підозр, що це судно допомагає РФії обходити європейське нафтове ембарго чи цінове обмеження.
До європейських портів доступ також не отримають судна, які не повідомлять щонайменше за 48 годин про перевалку нафти борт-у-борт у винятковій економічній зоні держави-члена ЄС або в межах 12 морських миль від узбережжя такої держави. Такі ж обмеження загрожують суднам, щодо яких компетентні органи мають підстави підозрювати незаконне втручання у навігаційну систему під час перевезення російської нафти і нафтопродуктів.
Завершується тимчасовий виняток із санкцій для Німеччини та Польщі щодо постачання сирої нафти з РФії через північну секцію нафтопроводу «Дружба». Водночас, цим шляхом можна буде прокачувати нафту з Казахстану чи інших третіх країн.
Євросоюз також поширив заборону на перевезення вантажів на свою територію автомобільним транспортом на причепи та напівпричепи, зареєстровані в РФії, навіть якщо сама вантажівка має не російську реєстрацію.
Новий санкційний пакет також забороняє транзит через територію РФ більшої кількості товарів і технологій, які можуть використовуватися для військових потреб, авіації чи космічної індустрії та авіаційного і ракетного пального - для товарів, які везуть з ЄС до третіх країн.
До санкційного списку внесли додаткові 87 компаній за пряму підтримку російського ВПК - до них застосують суворіші експортні обмеження. Серед іншого, це чотири іранські виробники дронів, які постачають їх до РФії, а також компанії з третіх країн, яких допомагають РФії обходити торгові обмеження, та кілька російських компаній, які виробляють електроніку для російського ВПК.
У новому пакеті розширено список товарів, які вважаються такими, що можуть використовуватися РФією для військових потреб. До переліку увійшли: електронні компоненти, напівпровідники, обладнання для виробництва і тестування електронних інтегральних схем і друкованих плат, прекурсори до енергетичних матеріалів та хімічної зброї, компоненти оптичних приладів та обладнання для навігації, метали, які використовуються в оборонній промисловості та морське обладнання.
Європейська комісія направила країнам-членам ЄС пропозиції щодо одинадцятого пакета санкцій проти РФ ще на початку травня, проте узгодити їх вдалося лише 21 червня. Основна причина затримки полягала у тому, що Греція та Угорщина протестували проти внесення Україною деяких з їхніх компаній до списку «спонсорів війни». Афіни і Будапешт хотіли, щоб їхні компанії були викреслені з цього списку.
У червні 2022 р. Євросоюз затвердив шостий пакет економічних та персональних санкцій проти РФії і РБ у зв’язку з російським військовим вторгненням до України. Основною складовою шостого пакета санкцій стала заборона на імпорт російської нафти морем. Ембарго набрало чинності з 5 грудня 2022 р. для нафти та з 5 лютого 2023 р. для нафтопродуктів.
Крім того, коаліція, до якої входять 27 країн Євросоюзу, США, Канада, Японія, Велика Британія та Австралія, встановила цінову стелю на морські перевезення російської нафти поза ЄС, після чого найбільші західні страхові компанії перестали страхувати судна, які транспортують нафту з РФії за ціною, вищою $60 за барель.
Джерело: Порти України
ЕС закрыл порты для судов, переваливающих российскую нефть в море
Европейский Союз утвердил одиннадцатый пакет экономических и персональных санкций против РФ, главной целью которого является усиление введенных ранее ограничений и борьба с обходом санкций. Об этом сообщил Совет ЕС.
«Наши санкции уже наносят серьезный ущерб российской экономике и влияют на способность Кремля финансировать свою агрессию. Сегодняшний пакет усиливает давление на РФ и военную машину Путина. Преодолев обход санкций, мы максимизируем давление на РФию, лишив ее ресурсов, которые ей так необходимы, чтобы позволить ей продолжать незаконную войну против Украины», - заявил во время оглашения санкций верховный представитель Евросоюза по иностранным делам Жозеп Боррель.
Основной составляющей нового санкционного пакета стал новый механизм борьбы с обходом санкций через третьи страны.
В частности, в связи с попытками обмана для обхода санкций со стороны судов, возящих сырую нефть и нефтепродукты, в порты и шлюзы ЕС запрещают доступ любым судам, осуществляющим перевалку с судна на судно, при наличии у компетентных органов достаточных подозрений, что это судно помогает РФ обходить европейское нефтяное эмбарго или ценовое ограничение.
В европейские порты доступ также не получат суда, которые не сообщат как минимум за 48 часов о перевалке нефти борт-о-борт в исключительной экономической зоне государства-члена ЕС или в пределах 12 морских миль от побережья такого государства. Такие же ограничения угрожают судам, в отношении которых у компетентных органов есть основания подозревать незаконное вмешательство в навигационную систему при перевозке российской нефти и нефтепродуктов.
Завершается временное исключение из санкций для Германии и Польши по поставке сырой нефти из РФ через северную секцию нефтепровода «Дружба». В то же время, по этому пути можно будет прокачивать нефть из Казахстана или других третьих стран.
Евросоюз также распространил запрет на перевозку грузов на свою территорию автомобильным транспортом на прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в РФии, даже если сам грузовик имеет не российскую регистрацию.
Новый санкционный пакет также запрещает транзит через территорию РФ большего количества товаров и технологий, которые могут использоваться для военных нужд, авиации или космической индустрии и авиационного и ракетного топлива - для товаров, следующих из ЕС в третьи страны.
В санкционный список внесли дополнительные 87 компаний за прямую поддержку российского ВПК - к ним применят более строгие экспортные ограничения. Среди прочего, это четыре иранских производителя дронов, поставляющих их в РФ, а также компании из третьих стран, которые помогают РФ обходить торговые ограничения, и несколько российских компаний, производящих электронику для российского ВПК.
В новом пакете расширен список товаров, которые считаются такими, которые могут использоваться РФ для военных нужд. В список вошли: электронные компоненты, полупроводники, оборудование для производства и тестирования электронных интегральных схем и печатных плат, прекурсоры к энергетическим материалам и химическому оружию, компоненты оптических приборов и навигации, металлы, используемые в оборонной промышленности и морское оборудование.
Европейская комиссия направила странам-членам ЕС предложения по одиннадцатому пакету санкций против РФ еще в начале мая, однако согласовать их удалось только 21 июня. Основная причина задержки заключалась в том, что Греция и Венгрия протестовали против внесения Украиной некоторых из их компаний в список спонсоров войны. Афины и Будапешт хотели, чтобы их компании были вычеркнуты из этого списка.
В июне 2022 г. Евросоюз утвердил шестой пакет экономических и персональных санкций против РФ и РБ в связи с российским военным вторжением в Украину. Основной составляющей шестого пакета санкций явился запрет на импорт российской нефти морем. Эмбарго вступило в силу с 5 декабря 2022 г. для нефти и с 5 февраля 2023 г. для нефтепродуктов.
Кроме того, коалиция, в которую входят 27 стран Евросоюза, США, Канада, Япония, Великобритания и Австралия, установила ценовой потолок на морские перевозки российской нефти вне ЕС, после чего крупнейшие западные страховые компании перестали страховать суда, транспортирующие нефть из РФ. ценой выше $60 за баррель.
Источник: Порти України |