Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
07.08.2017 :: 17:24
ENOC отправил нефть в Иран в обход американских санкций

Третьего августа в иранский порт Нека прибыло и выгрузилось судно под российским флагом «ВФ Танкер-20» для выгрузки около 6 тыс. т туркменской нефти производства компании Dragon Oil, сообщил Trend в понедельник источник на нефтегазовом рынке Азербайджана.

По его словам, выгрузка данной партии произошла третьего-четвертого августа в терминал, принадлежащий и оперируемый NIOC (Национальная Иранская нефтяная компания).

«Это первая за долгое время партия нефти, которую Dragon Oil, на 100% принадлежащая Эмиратской национальной нефтяной компании (ENOC), решила
поставить в Иран самостоятельно, совместно со своей дочерней торговой структурой в Сингапуре ENOC Trading. До сегодняшнего дня Dragon Oil продавал все экспортные объемы нефти на тендерах, на базисе FOB в Аладжа, Туркменистан. В связи с санкциями в отношении Ирана, данные объемы с 2011 г. транспортировались исключительно в направлении Европы через территорию Азербайджана (нефтепровод Баку - Тбилиси - Джейхан или по железной дороге Баку-Батуми) или России (нефтепровод Махачкала - Новороссийск)», - сказал источник.

Он отметил, что решение Dragon Oil и ENOC возобновить поставки нефти в Иран вызвало удивление у участников рынка.

«В ситуации, когда Dragon Oil осуществляет все расчеты по туркменской нефти в долларах США, работает на долгосрочной основе с американскими подрядчиками (например, крупнейшая американская нефтесервисная компания Schlumberger) и имеет граждан США на руководящих должностях, решение возобновить поставки в Иран выглядит поспешным и рискованным. Также вызывает удивление тот факт, что ENOC, являющаяся национальной нефтяной компанией ОАЭ, активно развивает новый бизнес с Ираном в обход санкций США, несмотря на то, что ОАЭ являются основным союзником США в регионе», - сказал собеседник агентства.

По его мнению, не исключено, что данная поставка в Иран вообще не была изначально запланирована компанией Dragon Oil.

«Так, судно «ВФ Танкер 20» прибыло в Баку и находилось на рейде с 25 июля по первое августа. Однако судну было отказано в выгрузке в связи с обнаружением на судне не задокументированного (возможно, контрабандного) груза. После этого компания ENOC перенаправила танкер в иранский порт Нека, где возможна выгрузка груза без предъявления документов на товар», - сказал источник.

По его словам, в настоящее время участники рынка ожидают дальнейшего развития ситуации - или эта партия нефти была случайным грузом, выгруженным в Неке по причине проблем с документацией, или это начало запланированной программы по поставке туркменской нефти в Иран.

«В пользу второй версии говорит текущая активность ENOC на фрахтовом рынке и перенаправление нескольких кораблей российской компании «ВФ Танкер» в Каспийское море в направлении порта Аладжа», - отметил собеседник агентства.

Ранее уже сообщалось о том, что Dragon Oil - оператор туркменского нефтяного месторождения «Челекен», большая часть продукции с которого транспортируется по трубопроводу Баку - Тбилиси - Джейхан, может сократить объемы транспортировки через столицу Азербайджана, так как рассматривает возможности возобновить нефтяные свопы с Ираном.

Dragon Oil транспортировку нефти из Туркменистана через порт Баку осуществляет с июня 2010 г. Компания работает в Туркменистане с 1999 г. в рамках Соглашения о разделе продукции (СРП) и является здесь одним из крупнейших иностранных инвесторов.

Источник: TREND

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}