Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
05.02.2023 :: 13:32
Ембарго ЄС на нафтопродукти з РФії набрало чинності

Відсьогодні, 5 лютого 2023 р., паливні санкції західних країн проти росії набирають чинності: Євросоюз забороняє імпорт російських нафтопродуктів і водночас країни Євросоюзу та «Великої сімки» встановлюють «стелю» цін на них.

Рішення Євросоюзу запровадити ембарго як на нафтопродукти, так і на нафту було ухвалено ще торік улітку. Нафтові санкції з відстрочкою шість місяців набули чинності 5 грудня, паливні - набувають на два місяці пізніше, з 5 лютого.

Згідно з матеріалами Єврокомісії, заборону імпорту нафтопродуктів із РФії накладено не на всі
країни ЄС. Ті, хто не може швидко знайти альтернативу російським постачанням, продовжать імпорт до кінця 2023 р. Такий тимчасовий виняток зроблено для Болгарії й Хорватії, які продовжуватимуть отримувати газойль, а Чехія - дизельне пальне.

РФія постачала в Європу переважно дизельне пальне, а також авіагас, газойль, мазут і нафту. Нафтопродукти з РФії транспортуються різними шляхами: більша частка припадає на морські постачання (понад 90%), крім цього постачання йдуть залізничним транспортом (близько 7%) і трубопроводами (3%).

Як і для нафти, для нафтопродуктів також передбачено механізм ліміту цін. Окрім Євросоюзу, до нього долучилися країни G7. Для перших ліміти набирають чинності з 5 лютого з перехідним періодом 55 днів. Країни G7 починають застосування «стелі» цін з 5 лютого без застережень. Це означає, що компаніям із усіх цих країн буде заборонено надавати послуги, пов'язані з морським перевезенням російських нафтопродуктів у треті країни, за цінами вищими за ліміт.

Оскільки ціни на різні нафтопродукти сильно відрізняються, було вирішено встановити дві «стелі»: $100 за барель для нафтопродуктів з РФії, які торгуються з премією до еталонної марки нафти, і $45 за барель - для тих, хто торгує зі знижкою. Зазвичай з премією до нафти продаються світлі, дорожчі нафтопродукти, це, наприклад, дизельне пальне, гас, а зі знижкою - темні, дешевші, це мазут.

Єврокомісія кожних два місяці даватиме детальний огляд ринку, на основі якого країни-члени ЄС й коаліція G7 зможуть коригувати ціни. Цінові агенції напередодні ембарго призупинили деякі зі своїх оцінок, повідомляло агентство Bloomberg.

Джерело: EnKorr

 

Эмбарго ЕС на нефтепродукты из РФии вступило в силу

Сегодня, 5 февраля 2023 г., топливные санкции западных стран против России вступают в силу: Евросоюз запрещает импорт российских нефтепродуктов и в то же время страны Евросоюза и «Большой семерки» устанавливают «потолок» цен на них.

Решение Евросоюза ввести эмбарго как на нефтепродукты, так и на нефть было принято еще летом прошлого года. Нефтяные санкции с отсрочкой шесть месяцев вступили в силу 5 декабря, топливные - приобретают два месяца позже, с 5 февраля.

Согласно материалам Еврокомиссии, запрет импорта нефтепродуктов из РФ наложен не на все страны ЕС. Те, кто не может быстро найти альтернативу российским поставкам, продолжат импорт до конца 2023 г. Такое временное исключение сделано для Болгарии и Хорватии, которые будут продолжать получать газойль, а Чехия – дизельное топливо.

РФия поставляла в Европу преимущественно дизельное топливо, а также авиакеросин, газойль, мазут и нефть. Нефтепродукты из РФ транспортируются разными путями: большая доля приходится на морские поставки (свыше 90%), кроме этого поставки идут железнодорожным транспортом (около 7%) и трубопроводами (3%).

Как и для нефти, для нефтепродуктов также предусмотрен механизм лимита цен. Кроме Евросоюза к нему присоединились страны G7. Для первых лимиты вступают в силу с 5 февраля с переходным периодом 55 дней. Страны G7 начинают применение «потолка» цен с 5 февраля без оговорок. Это означает, что компаниям из всех этих стран будет запрещено предоставлять услуги, связанные с морской перевозкой российских нефтепродуктов в третьи страны, по ценам выше лимита.

Поскольку цены на разные нефтепродукты сильно отличаются, было решено установить два «потолка»: $100 за баррель для нефтепродуктов из РФ, торгуемых с премией к эталонной марке нефти, и $45 за баррель для тех, кто торгует со скидкой. Обычно с премией к нефти продаются светлые, более дорогие нефтепродукты, это, например, дизельное топливо, керосин, а со скидкой – темные, более дешевые, это мазут.

Еврокомиссия каждые два месяца будет давать детальный обзор рынка, на основе которого страны-члены ЕС и коалиция G7 смогут корректировать цены. Ценовые агентства накануне эмбарго приостановили некоторые из своих оценок, сообщало агентство Bloomberg.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}