28.01.2023 :: 13:20
Електронна товарно-транспортна накладна стане обовʼязковою з 1 серпня 2023 р. ©
Питання впровадження Електронно товарно-транспортної накладної (е-ТТН) було обговорено на онлайн-зустрічі представників Міністерства розвитку, громад, територій та інфраструктури, Міністерства цифрової трансформації, USAID / UK aid проєкту «Прозорість та підзвітність у державному управлінні та послугах / TAPAS» з понад 20 бізнес-асоціаціями, майже 500 представниками компаній та ГО «Інститут аналітики та адвокації». Про це повідомляє прес-служба Міністерства розвитку, громад, територій та інфраструктури.
Передбачається, що вже за 5 днів розпочнеться тестування електронної накладної і ринок матиме півроку на адаптацію до нових правил.
«Ми точно розуміємо, що е-ТТН зробить ринок вантажних перевезень прозорішим, менш корумпованим. Для бізнесу використання електронних накладних буде дешевшим за паперові. І, загалом, це перший крок до впровадження міжнародних документів - e-CMR.
Впровадження е-ТТН обов’язково відбудеться, тому вже зараз ми закликаємо бізнес долучатись до тестування системи, щоб до 1 серпня бути готовими працювати з документами. Вже є провайдери електронного-документообігу, які пройшли тестування і можуть взаємодіяти з системою.
Я вдячний за роботу всій команді, яка рухає цей проєкт. І всім представникам ринку, які підтримували нас весь цей час», - прокоментував заступник міністра розвитку громад, територій та інфраструктури Мустафа Найєм.
Планується, що працювати з документом можна буде у режимі реального часу всім сторонам вантажоперевезення одночасно - відправнику, одержувачу та перевізнику. Також вона дозволить оперативно проводити взаєморозрахунки за здійснене перевезення.
«Ми робимо якісний сервіс, який буде зручний для всіх контрагентів. В тому числі, для держави, яка позбудеться паперових носіїв даних у сфері вантажних перевезень, та для бізнесу, який отримає нову швидкість обігу товарно-транспортних накладних, а з нею і нову швидкість взаєморозрахунків.
Робота над е-ТТН розпочалась ще 2019 р. Величезна частина завдань по проєкту була виконана ще до великої війни. Повномасштабне вторгнення росії до України відтермінувало впровадження електронної форми товарно-транспортної накладної, але не зупинило цих процесів.
Зараз ми точно розуміємо - впровадження е-ТТН невідворотне. І ми маємо 6 місяців на тестування. Насправді, це не так вже й багато часу. Тому ми закликаємо бізнес і провайдерів електронного документообігу вже сьогодні долучатись і налагоджувати свої бізнес-процеси, вже враховуючи перехід на е-ТТН.» - прокоментував заступник міністра розвитку громад, територій та інфраструктури Анатолій Комірний.
Окрім цього, в рамках зустрічі було ознайомлено бізнес з поточним станом роботи над реалізацією проєкту е-ТТН та обговорено необхідні для бізнесу дії у впровадженні накладної.
Зокрема, з 1 лютого 2023 р. бізнес має час на поступовий перехід, тестування та адаптацію до використання е-ТТН. Для цього компанії потрібно укласти договір з одним із провайдерів ЕДО, що приєдналися до проєкту, щоб 1 серпня бути повністю готовою до цифровізації цього бізнес-процесу.
Впровадження системи е-TTН здійснюється Міністерством розвитку громад, територій та інфраструктури за підтримки Міністерства цифрової трансформації та USAID/UK aid проєкту «Прозорість та підзвітність у державному управлінні та послугах/TAPAS» та за участі ГО «Інститут аналітики та адвокації», яка на період реалізації проєкту є адміністратором системи е-TTН.
Нагадаємо, наприкінці минулого року було завершено розробку Системи електронної товарно-транспортної накладної (е-ТТН). Перші три компанії-провайдери (EDIN, ПТАХ та AgriChain) пройшли тестування щодо взаємодії з Системою електронного документообігу е-ТТН. Зокрема, дві компанії (EDIN та ПТАХ) вже успішно завершили тестування взаємодії, ще одна компанія (AgriChain) отримала рекомендації щодо доопрацювання свого програмного забезпечення.
tbu.com.ua
Электронная товарно-транспортная накладная станет обязательной с 1 августа 2023 г. ©
Вопрос внедрения Электронно товарно-транспортной накладной (е-ТТН) был обсужден на онлайн-встрече представителей Министерства развития, общин, территорий и инфраструктуры, Министерства цифровой трансформации, USAID/UK aid проекта «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах/TAPAS» с более 20 бизнес-ассоциаций, почти 500 представителей компаний и ОО «Институт аналитики и адвокации». Об этом сообщает пресс-служба Министерства развития, общин, территорий и инфраструктуры.
Предполагается, что уже через 5 дней начнется тестирование электронной накладной и рынка будет полгода на адаптацию к новым правилам.
«Мы точно понимаем, что е-ТТН сделает рынок грузовых перевозок более прозрачным, менее коррумпированным. Для бизнеса использование электронных накладных будет дешевле бумажных. И, в общем-то, это первый шаг к внедрению международных документов - e-CMR.
Внедрение е-ТТН обязательно состоится, поэтому уже сейчас мы призываем бизнес приобщаться к тестированию системы, чтобы до 1 августа готовиться работать с документами. Уже есть провайдеры электронного документооборота, которые прошли тестирование и могут взаимодействовать с системой.
Я благодарен за работу всей команде, двигающей этот проект. И всем представителям рынка, которые поддерживали нас все это время», - прокомментировал заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Мустафа Найем.
Планируется, что работать с документом можно будет в режиме реального времени всем сторонам грузоперевозки одновременно - отправителю, получателю и перевозчику. Также она позволит оперативно производить взаиморасчеты за осуществленную перевозку.
«Мы производим качественный сервис, который будет удобен для всех контрагентов. В том числе, для государства, которое лишится бумажных носителей данных в сфере грузоперевозок, и для бизнеса, который получит новую скорость обращения товарно-транспортных накладных, а с ним и новую скорость взаиморасчетов.
Работа над е-ТТН началась еще в 2019 г. Большая часть задач по проекту была выполнена еще до войны. Полномасштабное вторжение РФии в Украину отсрочило внедрение электронной формы товарно-транспортной накладной, но не остановило эти процессы.
Сейчас мы точно понимаем - внедрение е-ТТН неотвратимо. И у нас есть 6 месяцев на тестирование. На самом деле, это не так уж много времени. Поэтому мы призываем бизнес и провайдеров электронного документооборота уже сегодня присоединяться и налаживать свои бизнес-процессы, учитывая переход на е-ТТН.» - прокомментировал заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Анатолий Камирный.
Кроме того, в рамках встречи бизнес был ознакомлен с текущим состоянием работы над реализацией проекта е-ТТН и обсуждены необходимые для бизнеса действия по внедрению накладной.
В частности, с 1 февраля 2023 г. бизнес имеет время на постепенный переход, тестирование и адаптацию к использованию е-ТТН. Для этого компании нужно заключить договор с одним из присоединившихся к проекту провайдеров ЭДО, чтобы 1 августа быть полностью готовой к цифровизации этого бизнес-процесса.
Внедрение системы е-TTН осуществляется Министерством развития общин, территорий и инфраструктуры при поддержке Министерства цифровой трансформации и USAID/UK aid проекта «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах/TAPAS» и при участии ОО «Институт аналитики и адвокации», которая на период реализации проекта является администратором системы е-TTН.
Напомним, в конце прошлого года была завершена разработка системы электронной товарно-транспортной накладной (е-ТТН). Первые три компании-провайдеры (EDIN, ПТАХ и AgriChain) прошли тестирование по взаимодействию с Системой электронного документооборота е-ТТН. В частности две компании (EDIN и ПТАХ) уже успешно завершили тестирование взаимодействия, еще одна компания (AgriChain) получила рекомендации по доработке своего программного обеспечения.
tbu.com.ua |