Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
28.01.2023 :: 13:20
Електронна товарно-транспортна накладна стане обовʼязковою з 1 серпня 2023 р. ©

Питання впровадження Електронно товарно-транспортної накладної (е-ТТН) було обговорено на онлайн-зустрічі представників Міністерства розвитку, громад, територій та інфраструктури, Міністерства цифрової трансформації, USAID / UK aid проєкту «Прозорість та підзвітність у державному управлінні та послугах / TAPAS» з понад 20 бізнес-асоціаціями, майже 500 представниками компаній та ГО «Інститут аналітики та адвокації». Про це повідомляє прес-служба Міністерства розвитку, громад, територій та інфраструктури.

Передбачається, що вже за 5 днів розпочнеться тестування електронної
накладної і ринок матиме півроку на адаптацію до нових правил.

«Ми точно розуміємо, що е-ТТН зробить ринок вантажних перевезень прозорішим, менш корумпованим. Для бізнесу використання електронних накладних буде дешевшим за паперові. І, загалом, це перший крок до впровадження міжнародних документів - e-CMR.

Впровадження е-ТТН обов’язково відбудеться, тому вже зараз ми закликаємо бізнес долучатись до тестування системи, щоб до 1 серпня бути готовими працювати з документами. Вже є провайдери електронного-документообігу, які пройшли тестування і можуть взаємодіяти з системою.

Я вдячний за роботу всій команді, яка рухає цей проєкт. І всім представникам ринку, які підтримували нас весь цей час», - прокоментував заступник міністра розвитку громад, територій та інфраструктури Мустафа Найєм.

Планується, що працювати з документом можна буде у режимі реального часу всім сторонам вантажоперевезення одночасно - відправнику, одержувачу та перевізнику. Також вона дозволить оперативно проводити взаєморозрахунки за здійснене перевезення.

«Ми робимо якісний сервіс, який буде зручний для всіх контрагентів. В тому числі, для держави, яка позбудеться паперових носіїв даних у сфері вантажних перевезень, та для бізнесу, який отримає нову швидкість обігу товарно-транспортних накладних, а з нею і нову швидкість взаєморозрахунків.

Робота над е-ТТН розпочалась ще 2019 р. Величезна частина завдань по проєкту була виконана ще до великої війни. Повномасштабне вторгнення росії до України відтермінувало впровадження електронної форми товарно-транспортної накладної, але не зупинило цих процесів.

Зараз ми точно розуміємо - впровадження е-ТТН невідворотне. І ми маємо 6 місяців на тестування. Насправді, це не так вже й багато часу. Тому ми закликаємо бізнес і провайдерів електронного документообігу вже сьогодні долучатись і налагоджувати свої бізнес-процеси, вже враховуючи перехід на е-ТТН.» - прокоментував заступник міністра розвитку громад, територій та інфраструктури Анатолій Комірний.

Окрім цього, в рамках зустрічі було ознайомлено бізнес з поточним станом роботи над реалізацією проєкту е-ТТН та обговорено необхідні для бізнесу дії у впровадженні накладної.

Зокрема, з 1 лютого 2023 р. бізнес має час на поступовий перехід, тестування та адаптацію до використання е-ТТН. Для цього компанії потрібно укласти договір з одним із провайдерів ЕДО, що приєдналися до проєкту, щоб 1 серпня бути повністю готовою до цифровізації цього бізнес-процесу.

Впровадження системи е-TTН здійснюється Міністерством розвитку громад, територій та інфраструктури за підтримки Міністерства цифрової трансформації та USAID/UK aid проєкту «Прозорість та підзвітність у державному управлінні та послугах/TAPAS» та за участі ГО «Інститут аналітики та адвокації», яка на період реалізації проєкту є адміністратором системи е-TTН.

Нагадаємо, наприкінці минулого року було завершено розробку Системи електронної товарно-транспортної накладної (е-ТТН). Перші три компанії-провайдери (EDIN, ПТАХ та AgriChain) пройшли тестування щодо взаємодії з Системою електронного документообігу е-ТТН. Зокрема, дві компанії (EDIN та ПТАХ) вже успішно завершили тестування взаємодії, ще одна компанія (AgriChain) отримала рекомендації щодо доопрацювання свого програмного забезпечення.

tbu.com.ua

 

Электронная товарно-транспортная накладная станет обязательной с 1 августа 2023 г. ©

Вопрос внедрения Электронно товарно-транспортной накладной (е-ТТН) был обсужден на онлайн-встрече представителей Министерства развития, общин, территорий и инфраструктуры, Министерства цифровой трансформации, USAID/UK aid проекта «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах/TAPAS» с более 20 бизнес-ассоциаций, почти 500 представителей компаний и ОО «Институт аналитики и адвокации». Об этом сообщает пресс-служба Министерства развития, общин, территорий и инфраструктуры.

Предполагается, что уже через 5 дней начнется тестирование электронной накладной и рынка будет полгода на адаптацию к новым правилам.

«Мы точно понимаем, что е-ТТН сделает рынок грузовых перевозок более прозрачным, менее коррумпированным. Для бизнеса использование электронных накладных будет дешевле бумажных. И, в общем-то, это первый шаг к внедрению международных документов - e-CMR.

Внедрение е-ТТН обязательно состоится, поэтому уже сейчас мы призываем бизнес приобщаться к тестированию системы, чтобы до 1 августа готовиться работать с документами. Уже есть провайдеры электронного документооборота, которые прошли тестирование и могут взаимодействовать с системой.

Я благодарен за работу всей команде, двигающей этот проект. И всем представителям рынка, которые поддерживали нас все это время», - прокомментировал заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Мустафа Найем.

Планируется, что работать с документом можно будет в режиме реального времени всем сторонам грузоперевозки одновременно - отправителю, получателю и перевозчику. Также она позволит оперативно производить взаиморасчеты за осуществленную перевозку.

«Мы производим качественный сервис, который будет удобен для всех контрагентов. В том числе, для государства, которое лишится бумажных носителей данных в сфере грузоперевозок, и для бизнеса, который получит новую скорость обращения товарно-транспортных накладных, а с ним и новую скорость взаиморасчетов.

Работа над е-ТТН началась еще в 2019 г. Большая часть задач по проекту была выполнена еще до войны. Полномасштабное вторжение РФии в Украину отсрочило внедрение электронной формы товарно-транспортной накладной, но не остановило эти процессы.

Сейчас мы точно понимаем - внедрение е-ТТН неотвратимо. И у нас есть 6 месяцев на тестирование. На самом деле, это не так уж много времени. Поэтому мы призываем бизнес и провайдеров электронного документооборота уже сегодня присоединяться и налаживать свои бизнес-процессы, учитывая переход на е-ТТН.» - прокомментировал заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Анатолий Камирный.

Кроме того, в рамках встречи бизнес был ознакомлен с текущим состоянием работы над реализацией проекта е-ТТН и обсуждены необходимые для бизнеса действия по внедрению накладной.

В частности, с 1 февраля 2023 г. бизнес имеет время на постепенный переход, тестирование и адаптацию к использованию е-ТТН. Для этого компании нужно заключить договор с одним из присоединившихся к проекту провайдеров ЭДО, чтобы 1 августа быть полностью готовой к цифровизации этого бизнес-процесса.

Внедрение системы е-TTН осуществляется Министерством развития общин, территорий и инфраструктуры при поддержке Министерства цифровой трансформации и USAID/UK aid проекта «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах/TAPAS» и при участии ОО «Институт аналитики и адвокации», которая на период реализации проекта является администратором системы е-TTН.

Напомним, в конце прошлого года была завершена разработка системы электронной товарно-транспортной накладной (е-ТТН). Первые три компании-провайдеры (EDIN, ПТАХ и AgriChain) прошли тестирование по взаимодействию с Системой электронного документооборота е-ТТН. В частности две компании (EDIN и ПТАХ) уже успешно завершили тестирование взаимодействия, еще одна компания (AgriChain) получила рекомендации по доработке своего программного обеспечения.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}