Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
25.03.2009 :: 15:06
Экспорт металлопродукции в 2009 г. сократится на 25-40% - эксперты

Металлургические предприятия Украины в 2009 г. сократят экспорт металлопродукции на 25-40% по сравнению с 2008 г. - с 26,8 млн. т (в 2008 году) до 16-20 млн. т. Об этом сообщается в пресс-релизе фонда «Эффективное управление» со ссылкой на старшего менеджера проектов фонда Андрея Лобача.

«По нашим прогнозам, в 2009 г. украинский экспорт стали может сократиться на 25-40% по сравнению с 2008 г. Возобновление роста начнется с 2010 г., однако уровней 2007-2008 гг. экспорт и производство могут достигнуть не ранее чем в 2014-2015», - прогнозирует А.Лобач.

По его словам, в связи
с резким падением спроса и цен на сталь, Украине необходимо принятие комплекса мер, направленных на преодоление кризиса в металлургическом секторе.

В свою очередь, партнер компании McKinsey, консультант фонда Аветик Чалабян пояснил, что такая рыночная ситуация обусловлена сокращением спроса на основных экспортных рынках, а также введением протекционистских мер основными потребителями стали. «РФ в январе 2009 уже ввела 15% пошлину на импортируемую сталь. Экспорт в Турцию, одного из крупнейших потребителей украинской стали, находится под угрозой, так как эта страна создает собственные мощности, чтобы в ближайшие 2-3 года стать бездефицитным игроком не только в сортовом, но и в листовом прокате», - констатировал А.Чалабян.

Эксперты прогнозируют также значительное снижение внутреннего спроса на сталь - на 25-50% в 2009. А.Чалабян, в частности, сказал, что в строительстве заморожено более 60% проектов, производство труб также сократилось более чем наполовину, тяжелая ситуация на многих машиностроительных предприятиях, а эти три отрасли потребляют около 80% стали в Украине.

По словам А.Лобача, предпринятые Украиной меры для поддержки металлургического сектора, хотя и в целом правильны, но носят краткосрочный характер, и не решают ключевых проблем отрасли. В долгосрочной перспективе существует опасность потери украинской металлургией своей конкурентоспособности и рыночной доли из-за роста собственного производства в странах Ближнего Востока, а также из-за агрессивной конкуренции со стороны металлургических предприятий из РФ и Китая. «Российские и китайские металлурги активно работают над повышением своей эффективности и конкурентоспособности, пользуясь государственной поддержкой», - подчеркнул А.Лобач.

В этой связи, эксперты предлагают правительству Украины дополнить перечень краткосрочных мер переговорной работой с основными торговыми партнерами для предотвращения ужесточения условий доступа на рынки стали, жестко придерживаться соблюдения ускоренного возврата экспортного НДС предприятиям-экспортерам, а также исключить из этого перечня меры, косвенно направленные на госрегулирование уровня занятости и цен. Кроме того, в фонде отмечают, что для усиления конкурентных позиций украинская металлургия нуждается в серьезной консолидации и реструктуризации. Государство может стимулировать эти процессы, с одной стороны, путем упрощения условий ввоза и амортизации капитального оборудования, и с другой стороны, отказом от явной поддержки заведомо неконкурентных игроков.

Долгосрочные меры, по мнению экспертов фонда, также должны быть сосредоточены на развитии внутреннего рынка, а именно, стимулировании развития строительной, трубной и машиностроительной отраслей, которые являются основными потребителями стали на внутреннем рынке.

Еще одной проблемой отрасли является низкая производительность труда, которая повлечет за собой неминуемое сокращение занятости по мере удорожания труда. Фонд считает, что государство и крупные игроки рынка должны взять на себя взаимные обязательства по переквалификации и трудоустройству потерявших работу людей. Для этого необходимо разработать специальную долгосрочную программу по аналогии с программой ЕС, реализованной в 1976-1996 гг.

Ранее заместитель министра промышленной политики Сергей Грищенко заявил, что Украина в 2009 г. снизит выплавку стали на 19,1% по сравнению с 2008 г. - с 37,1 млн. тонн до 30 млн. т из-за отсутствия заказов. При этом президент Украинской ассоциации металлотрейдеров (УАМ) Андрей Федосеев подтвердил резкое ухудшение платежеспособного спроса на внутреннем рынке металлопродукции, а также ее высокую стоимость по сравнению с ценами на мировых рынках.

Директор государственного предприятия «Укрпромвнешэкспертиза» Владимир Власюк спрогнозировал, что метпредприятия Украины в 2009 г. сократят производство стали на 27,2% по сравнению с 2008 г. - с 37,1 млн. т до 27 млн. т за счет сокращения экспорта. Как ожидается, в 2009 г. отечественные метпредприятия поставят на экспорт 19-19,5 млн. т стали (в 2008 г. - 26,8 млн. т) и 8-8,5 млн. т реализуют на внутреннем рынке (6,5 млн. т).

Фонд «Эффективное управление» создан по инициативе Рината Ахметова в 2007 для разработки и реализации проектов и программ, направленных на долгосрочное развитие украинской экономики.

Источник: МинПром

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}