Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
22.09.2009 :: 10:25
Действия Минэкономики грозят дестабилизацией рынку нефтепродуктов - С.Куюн

Действия Министерства экономики Украины касательно рынка нефти и нефтепродуктов могут привести к серьезной дестабилизации и постепенной деградации рынка нефтепродуктов Украины. Об этом сообщил 21 сентября директор компании «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн.

Имеющиеся в распоряжении экспертов документы, раскрывающие суть новых подходов к оценке стоимости топлива на автозаправочных станциях, показывают глубокое непонимание ведомства в механизмах функционирования топливного рынка Украины. Достаточно сказать, что Министерство (письмо на КМУ №3705-22/4329-04 от 25.08.2009 г.)
предлагает отдельно рассчитывать цены на импортные и отечественные нефтепродукты, притом, цены на первые считать минимальными, а на украинские - максимальными, соответственно. Эксперты отмечают, что никакие нормативные документы в Украине не регламентируют разделение топлива по признаку страны-производителя, допущенное к реализации топливо может ранжироваться разве что по качественным характеристикам.

Кроме того, ожидаемое превышение цен украинского нефтепродукта над импортным будет справедливо лишь в периоды снижения рыночных цен, когда более инертные цены на топливо украинских НПЗ традиционно отстают от ускоренной динамики падения стоимости импортируемого топлива, «привязанного» к мировому рынку. Соответственно, в периоды роста импортный товар окажется дороже отечественного, что противоречит логике Минэкономики.

Не соответствует реалиям рынка и расчет цен, основанный всего лишь на 10-дневной динамике оптовых цен. Баланс внутреннего рынка формируется на протяжении месяца, и это позволяет обеспечивать более плавную динамику изменения цен. В периоды роста цен алгоритм Минэкономики будет с удвоенной силой толкать цены вверх, не учитывая более дешевых давних запасов. В свою очередь, на снижающемся рынке, алгоритм «рекомендует» ускоренное снижение, которое рынок будет не в силах обеспечить из-за наличия дорогих остатков в оптово-розничной сети.

Характерно, что ответственность за возможные последствия введения госрегулирования, в частности дефицита топлива, Минэкономики возлагает на Минтопэнерго, поручая этому ведомству усилить контроль ресурсного наполнения рынка нефтепродуктов, с целью предотвращения возникновения дефицита (пункт 7 упомянутого письма).

Эксперты «А-95» считают, что основной смысл инициатив Минэкономики сводится к тому, чтобы их расчеты показывали значения ниже, чем по алгоритму определения объективной стоимости розничных цен, который 2,5 года использует Экспертно-аналитическая группа по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли. Этот алгоритм и в целом Экспертно-аналитическая группа были созданы в рамках Меморандума, подписанного 21 августа 2006 года между Кабинетом министров Украины и участниками рынка нефтепродуктов.

Эксперты Группы считают изжившей себя, и поэтому опасной, практику, когда новые механизмы оценки рынка нефтепродуктов разрабатываются чиновниками без участия широкого круга специалистов, включая непосредственно участников рынка. Согласно Меморандуму, правительство обязалось привлекать участников рынка к разработке любых документов, затрагивающих функционирование отрасли нефтепродуктообеспечения.

Деятельность Минэкономики Украины в последнее время вызывает у экспертов и участников рынка нефтепродуктов массу вопросов, которые по-прежнему остаются без ответа. Главную озабоченность вызывают курируемые Министерством экономики аукционы по продаже украинской нефти, которая на протяжении уже более полутора лет реализуется по ценам, в несколько раз ниже мировых. Последний, августовский аукцион закончился с рекордным результатом: украинская нефть была продана в среднем по цене 1264 грн./т, что более чем в четыре раза ниже стоимости менее качественной российской нефти, поступавшей на переработку в Украину в этот период. В результате только одного августовского аукциона упущенная выгода продавца нефти - ОАО «Укрнафта» (50%+1 акция принадлежат государству) составила от 800 до 900 млн. грн. Не вызывает сомнений, что предстоящий 23 сентября 2009 г. очередной аукцион закончится с аналогичным результатом, так как, несмотря на сделанные еще в начале августа заверения и проекты изменения порядка проведения аукционов, Министерство так и не предприняло никаких действенных шагов по пресечению этой порочной схемы реализации энергоресурсов полугосударственной компании.

По мнению директора ООО «Консалтинговая группа «А-95» Сергея Куюна, намерение Минэкономики ужесточить регулирование цен на нефтепродукты ускорит деструктивные процессы, связанные с нарастающей монополизацией этого рынка одним крупнейшим участником. «Приобретая сырье по ценам в 3-4 раза ниже рыночных, и получая из него нефтепродукт соответствующей стоимости, такой игрок способен вынести любые рекомендованные цены, - говорит эксперт. - Остальные участники рынка будут вынуждены либо продать свой бизнес, а такие намерения сегодня имеют многие сети АЗС, либо нести убытки». В конечном итоге, это приведет к снижению конкуренции, потере рабочих мест в этой отрасли и полному торможению развития этого рынка.

Напомним, ООО «Консалтинговая группа «А-95» является издателем ежемесячного журнала для автомобилистов «А95» и занимается профессиональными исследованиями и мониторингом рынка нефтепродуктов.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}