Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
09.07.2018 :: 16:22
Эксперт назвал бессмысленной концессию в портовой отрасли

Концессия портов в Украине не сработает так, как в других странах, поскольку экономика в Украине олигархическая. Такое мнение в комментарии «Украинским новостям» высказал эксперт, координатор движения «Нет коррупции на транспорте» Александр Захаров.

В частности, эксперт считает, что в концессии портов нет никакого смысла, поскольку ни один концессионер не сможет работать эффективно в зоне влияния того или иного олигарха.

«Для любой концессии в портах нужны грузопотоки. А они контролируются олигархами. Ну не может взять в концессию порт какая-нибудь
западная компания и работать, например, в порту «Южный», в котором 80% - грузы Ахметова - Метинвест, ДТЭК. Ну, какой концессионер, кроме Ахметова, пойдет на эту концессию? Кроме Ахметова, эта концессия никому не выгодна. Потому что завтра он перенаправит грузы в другой порт и что будет делать концессионер? Других грузов ведь нет», - пояснил А.Захаров.

По его мнению, любая концессия в портах будет коррупционной, не смотря на законодательные ужесточения и контроль со стороны компетентных органов, поэтому, по его словам, на данном этапе развития Украины, лучше вовсе отказаться от этой идеи.

«Пока у нас экономика олигархическая, у нас будет коррупция в концессии обязательно. Я одно время очень интересовался этим вопросом, был на заседаниях в министерствах, на совещаниях по концессии. И не увидел ни одного работающего на благо государства договора по концессии в Украине. Ни одного», - подчеркнул эксперт.

Улучшить ситуацию в портах, по мнению А.Захарова, может реформа управления предприятиями, а не смена собственника. В частности, эксперт предлагает властям отдать бразды правления на места, где, по его мнению, способны намного лучше управлять портами, чем в Киеве.

По словам А.Захарова, в мире наработана система менеджмента через территориальные общины, которые сами выбирают эффективного руководителя. «Я уверен, что, например, территориальная община Одессы будет намного лучше управлять Одесским портом. Государство здесь, кроме грабежа, и того, что оно прислало сюда винницких смотрителей-почтальонов, ничего не сделало. Порт расположен на 9 кв. км лучшей территории Одессы. Я просматривал суммы налога на землю от Одесского порта в прошлом году - это копейки. Я просмотрел налоги, которые город получил от эксплуатации порта - копейки. Зато город имеет от порта разбитые дороги, уничтожаемую экологию, нескончаемые коррупционные скандалы и т.п.», - резюмировал А.Захаров.

Как известно, Верховная рада 3 апреля проголосовала в первом чтении правительственный законопроект №8125 «О концессии». В новом проекте разработчики предусмотрели ряд скандальных норм - право для концессионера сдавать в аренду и отчуждать полученное в управление госимущество. А также возможность для концессионера требовать от государства компенсацию из бюджета за недополученные доходы в случае неуспешной реализации концессионного проекта.

Источник: РБК-Украина

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}