Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
04.11.2010 :: 14:40
ЕК считает проект ЕАНТК на базе нефтепровода «Одесса – Броды» самым перспективным по диверсификации поставок энергоносителей в ЕС

Европейская комиссия считает проект Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) на базе украинского нефтепровода «Одесса – Броды» самым перспективным проектом по диверсификации поставок энергоносителей в Евросоюз. Об этом заявил генеральный директор международного трубопроводного предприятия «Сарматия» Сергей Скрипка.

По его словам, представители Еврокомиссии заявили об этом на прошлой неделе на встрече в рамках программы «восточного партнерства». На заседании в Брюсселе эксперты ЕК презентовали рапорт об использовании нефтепроводов для поставок нефти в Евросоюз с третьих
стран. «В этом рапорте отмечено, что наш проект имеет самый большой потенциал с точки зрения повышения безопасности поставок нефти в Евросоюз», - сказал С. Скрипка.

Он отметил, что «Сарматия» рассчитывает на выделение средств в рамках программы «восточного партнерства» на проект, заметив, что это не будет большой объем.

С. Скрипка назвал более важным участие в «восточном партнерстве» для получение кредитных средств европейских финансовых институтов.

В октябре С.Скрипка высказывал мнение о том, что для поставок венесуэльской нефти по трубопроводу «Одесса – Броды» в Беларусь Украине нужно будет расторгнуть контракт с российско-британской ТНК-ВР о реверсном использовании нефтепровода. Он назвал технологически невозможным временную пробную прокачку венесуэльской нефти через «Одесса – Броды» с сохранением российских поставок в противоположном направлении.

Напомним, 1 ноября Украина подписала договор с Беларусью о транспортировке венесуэльской нефти через территорию Украины по системе магистральных нефтепроводов «Одесса – Броды» на белорусские НПЗ. В конце октября (во время визита в Украину президента Азербайджана Ильхама Алиева) Виктор Янукович заявил о намерении запустить «Одесса – Броды» в аверсном режиме для его заполнения азербайджанской нефтью, поставки которой И. Алиев пообещал увеличить.

Как сообщалось, 12 сентября Ю. Бойко сообщил о намерении Украины осуществить пробную прокачку венесуэльской нефти на Мозырский НПЗ в Беларуси в конце ноября 2010 г.

Справочно. Международное трубопроводное предприятие «Сарматия» создано летом 2004 г. «Укртранснафтой» и польской Pern. В 2008 г. к акционерам «Сарматии» присоединились Азербайджан, Грузия и Литва, которые теперь владеют по 24,75%, кроме литовской Klajpedos nafta, владеющей 1%. В начале 2010 г. компания подписала предварительный договор о дофинансировании проекта ЕАНТК на базе украинского нефтепровода «Одесса – Броды» за средства Евросоюза. «Сарматия» может получить от ЕС около €120 млн., или 25% стоимости постройки польского участка проекта, если к 2012 г. найдет инвесторов, готовых профинансировать остальные работы. Нефтепровод «Одесса – Броды» построен в 2001 г. между городом Одесса на Черном море и городом Броды во Львовской области, где осуществлена стыковка с нефтепроводом «Дружба». Эксплуатационная длина - 667 км, проектная мощность - 14,5 млн. т нефти в год. По нему предполагалось транспортировать каспийскую и казахстанскую нефть в обход турецких проливов из порта Южный под Одессой на НПЗ Восточной и Центральной Европы и в Северную Европу через Гданьский порт. В июне 2004 г. Кабмин разрешил использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном режиме - компания «Транснефть» (РФ) перекачивает из Бродов в Одессу около 10 млн. т нефти в год. Для транспортировки каспийской нефти через Беларусь в Европу нефтепровод «Одесса – Броды» надо перевести в аверсный режим. В январе-сентябре 2010 г. транзит нефти через Украину сократился на 30,6% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года - до 15,473 млн. т.

Источник: OilNews

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}