12.09.2019 :: 16:39
Длительные таможенные процедуры и неэффективная логистика трейдеров привели к задержке поставки ДТ - «Укрзализныця» ©
Неэффективная логистика поставщиков и длительные таможенные процедуры при перевозке нефтепродуктов привели к накоплению вагонов и несвоевременной поставки ДТ конечному потребителю. Сейчас в «Укрзализныце» создан штаб оперативного реагирования для стабилизации ситуации и проводятся регулярные совещания с таможенниками для улучшения межведомственного взаимодействия.
После введения спецпошлины на импорт дизтоплива из РФ, поставки трубопроводным транспортом из РФ остановились. Поэтому все объемы дизтоплива сейчас поступают в Украину железнодорожным и морским транспортом.
В связи с переориентацией грузопотоков нефтепродуктов и соответственно увеличением объема приема таких грузов на переходах с Республикой Беларусь возникли осложнения с обработкой грузопотоков на пограничных передаточных станциях. Сейчас обработка таможенным постом одного поезда, следующего из Беларуси, может достигать 14 часов. Кроме того, много времени грузовладельцы тратят на растаможку и переадресацию груза конечному потребителю. Под этими операциями вагон может находиться от 1 до 3 суток.
Кроме того, усложняет ситуацию и неэффективная логистика поставщиков. Так, только в течение августа со станции Коростень было направлено почти 700 вагонов белорусских нефтепродуктов на Одесскую железную дорогу. В то же время почти 800 вагонов с Одесской железной дороги направлялись на Львовскую и Юго-Западную железной дороги.
Сейчас «Укрзализныця» принимает меры для повышения эффективности работы станции Коростень. В частности 13 сентября в Коростене состоится совместное выездное совещание «Укрзализныци» и таможни с целью улучшения межведомственного взаимодействия. Также осуществляется постоянный мониторинг грузов, находящихся в рейсе. Создан канал прямой связи для нефтетрейдеров с целью оперативного сообщения и реагирования на критические задержки в пути следования.
tbu.com.ua |