Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
18.07.2018 :: 15:49
Дисбаланс импорта керосина в порту Николаева и отгрузкой по железной дороге достиг 20% от объема рынка

По итогам І полугодия 2018 г. дисбаланс между импортными поставками реактивного топлива в порт Николаева и последующими отгрузками по железной дороге достиг 64 тыс. т. Это более 20% всего объема украинского рынка керосина за этот период. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на собственное исследование рынка.

За шесть месяцев этого года в Николаев танкерами было поставлено 78,1 тыс. т реактивного топлива, из которых всего 14,5 тыс. т (около 16% от объема) были вывезены с территории порта по железной дороге. Объем автомобильных отгрузок из порта
неизвестен, однако в южном и центральном регионах, куда логистически такие поставки возможны, нет столь крупных конечных потребителей авиатоплива. Также в Николаеве нет мощностей для хранения такого объема.

Основным импортером топлива через порт Николаев является группа «Трейд Коммодити». Она также остается лидером по импорту керосина, хотя не является оператором заправки самолетов ни в одном из аэропортов.

За І полугодие текущего года компании «Трейд Коммодити» импортировали 72,5 тыс. т или треть от всех импортных поставок за отчетный период. Основной объем импорта проходит через компанию «Ферст Групп», которая с этого года управляет мини-НПЗ в Каменском, где производит ДТ и бензин.

Всего за І полугодие 2018 г. в Украину было импортировано 214,1 тыс. т реактивного топлива, из которых 61% (131,9 тыс. т) - по морю. Морской импорт РТ осуществляется через три порта. Кроме Николаева (принял 78,1 тыс. т), топливо поступает в «Южный» (47,3 тыс. т) и Херсон (6,6 тыс. т). Дисбаланс между поставками и отгрузками в этих портах также имеет место, но он на порядок ниже, чем в Николаеве, и может объясняться остатками топлива.

По железной дороге в Украину в І полугодии 2018 г. было поставлено 82,2 тыс. т, что на 46% больше, чем на аналогичный период 2017 г. Из них 53 тыс. т поступило из Литвы, 29,2 тыс. т – из Беларуси.

Отгрузки авиатоплива из Кременчугского НПЗ на внутренний рынок за первые 6 месяцев увеличились на 23% - до 98 тыс. т.

Соответственно баланс рынка авиационного топлива по итогам первого полугодия составил 317,6 тыс. т. Это на 34% больше, чем в І полугодии 2017 г. При этом, по официальным данным Госавиаслужбы, рост пассажиропотока через украинские аэропорты за отчетный период составил 26%, а количество рейсов украинских авиакомпаний - на 8%.

Опережающие темпы роста поставок авиатоплива могут объясняться его нецелевым использованием. Эксперты и участники рынка считают, что керосин может смешиваться с дизельным топливом и продаваться под видом ДТ. Смешивание топлив имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).

Косвенным подтверждением нецелевого использования авиатоплива является дисбаланс импорта и отгрузок дизельного топлива в порту Николаева. В 2017 г. порт принял 153,1 тыс. т ДТ, а отгрузил железнодорожным транспортом 182,2 тыс. т. Кроме того, из порта идут крупные отгрузки ДТ автотранспортом, о чем говорят местные операторы и потребители. Аналогичный дисбаланс наблюдается и в 2018 г.: при импорте по морю 46,4 тыс. т ДТ, по железной дороге из порта было отгружено 59,3 тыс. т (+12,9 тыс. т).

В последнее время участились сообщения о низком качестве дизельного топлива, поставляемого из порта Николаева конечным потребителям. Жалобы поступали, в частности, от аграриев южных регионов, которые винили некачественное топливо в поломке сельхозтехники.

Между тем программа по борьбе с контрабандой, объявленная в июне премьер-министром В.Гройсманом, не содержит упоминаний о нецелевом импорте авиакеросина.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}