Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
03.09.2020 :: 17:32
Депутаты и МИУ проигнорировали призыв В.Зеленского учесть поправки в «речной» законопроект - УЗА

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) обратилась к президенту Украины с письмом возмущения полным игнорированием руководством профильного комитета Верховной Рады и Мининфраструктуры призыва В.Зеленского - обсудить и учесть поправки бизнеса к законопроекту №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» перед голосованием во втором чтении. Об этом сообщила пресс-служба УЗА.

Как отмечается в обращении, все участники рынка речных перевозок согласны, что есть необходимость законодательного регулирования отрасли речных перевозок и гармонизации национального законодательства с ЕС.
Однако зарегистрированная и рассмотренная в первом чтении в ВР версия законопроекта «О внутреннем водном транспорте» создает ряд угроз и препятствий для развития речного транспорта и создает дискриминационные условия для украинских судовладельцев.

«УЗА поддержала твердую позицию президента Украины в том, что все правки и замечания к законопроекту 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» должны обсуждаться с представителями бизнеса, который работает в этой области, и профильным министерством, как и позицию, что к обсуждению должны быть привлечены администрации трех областей: Одесской, Херсонской, Николаевской, а также представители бизнеса в этом направлении и обязательно вице-премьер-министр - министр по вопросам стратегических отраслей промышленности и министр инфраструктуры. Этот законопроект действительно должен быть согласован со всеми сторонами, и встречу и обсуждение с бизнесом нужно было провести до конца августа, как призвал президент Украины. К большому сожалению, народные депутаты профильного комитета ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры, большинство которого составляют депутаты от партии «Слуга народа», и чиновники Мининфраструктуры продолжают умышленно игнорировать такой подход и проводят совещания только для «галочки» с «удобным» узким кругом бизнес сообщества», - указала пресс-служба.

В Ассоциации подчеркнули, что на сегодняшний день около 50% всех грузовых перевозок по реке обеспечивают зерновики. В областях, которые имеют выход к реке Днепр, в 2019 г. выращено 44 млн. т зерновых, из которых по реке транспортировано только 4,9 млн. т, хотя ее пропускная способность составляет около 30 млн. т в год. Динамика роста урожая и экспорта требует расширения логистической инфраструктуры для перевозки зерна в порты.

«Руководство комитета и Мининфраструктуры полностью игнорируют интересы представителей зернового рынка, обеспечивающих львиную долю речных перевозок зерна. УЗА неоднократно обращалась к правительству и депутатам, направляла соответствующие предложения относительно изменений положений законопроекта в ВР. Законопроект должны были доработать ко второму чтению вместе с бизнес-сообществом, но, похоже, нардепы из профильного комитета ВР не хотят слышать ничего от бизнес-среды и что-то менять ради страны, развития бизнеса и сохранения налоговых поступлений в бюджет Украины, и главное - обеспечения экологической и национальной безопасности», - отмечается в обращении.

Как стало известно, Комитет ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры, без заключения Главного юридического управления ВРУ и даже без обнародования окончательной редакции сравнительной таблицы поправок ко второму чтению, уже на 4 сентября инициировал включение в недельную повестку дня сессий Верховной Рады Украины законопроект №1182-1-д.

«Законопроект №1182-1-д в предложенной редакции фактически уничтожит экологию реки, потому что позволит сбрасывать в реки судовые сточные воды на ходу. Более того, позволит это делать никому не подконтрольным иностранным, а точнее оффшорным, судам. Они получают фактически преференции на выполнение внутренних перевозок, им будет разрешено пересекать границу, якобы, без грузовых операций, однако в таких условиях они могут, как пополнять судовые припасы, в т.ч. заправляться дизельным топливом не уплатив акцизов (украинские компании должны платить акциз), так и брать на борт объекты военного и/или двойного назначения. Этот законопроект узаконит самовольное проведение дноуглубительных работ любыми субъектами без каких-либо экологических разрешений. Создаются условия, когда «речной порт» - определен таким образом, что любой ФЛП с одним экскаватором уже может называться портом», - подчеркнули в УЗА.

«Проигнорировав требование президента Украины, депутаты и чиновники Мининфраструктуры создают угрозы для экологической и национальной безопасности Украины. Положения законопроекта в предложенной редакции негативно повлияют на логистику и экспорт зерна из Украины, которые составляют львиную долю аграрного экспорта страны. Аграрный экспорт для Украины - это более 40% валютных поступлений, залог финансовой стабильности и наполнения бюджета страны. Игнорировать интересы представителей аграрного сектора - это крайне недальновидное решение, которое будет иметь негативные последствия для страны и власти в целом», подытожили в Ассоциации.

Согласно расписанию заседаний Верховной Рады Украины на текущую неделю, на 4 сентября запланировано вынесение законопроекта №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» на голосование во втором чтении.

Министерство инфраструктуры в среду, 2 сентября, провело встречу с представителями бизнес-кругов для обсуждения законопроекта №1182-1-д. Во встрече приняли участие заместитель руководителя Офиса президента Украины Юлия Ковалив, глава офиса национального инвестиционного совета Ольга Магалецкая, генеральный директор ООО СП «Нибулон» Алексей Вадатурский, представители Американской торговой палаты, Европейской Бизнес Ассоциации, АСК «Укрречфлот», «Феррекспо», «Бунге Украина», COFCO Agri Ukraine, RISOIL, AGRECA, «Гермес Трейдинг», «Ника-Тера».

Президент Украины Владимир Зеленский на прошлой неделе заявил о необходимости обсуждения проекта закона «О внутреннем водном транспорте» с привлечением представителей бизнеса, работающих в этой сфере, и профильным министерством, и проведении такой встречи до конца августа. «К обсуждению должны быть привлечены администрации трех областей: Одесской, Херсонской, Николаевской. Также - представители бизнеса этого направления и обязательно вице-премьер по промышленности и отраслевой министр. Ведь этот законопроект должен быть согласован со всеми сторонами», - сказал В.Зеленский на встрече с предпринимателями морехозяйственной и судостроительной отрасли в Николаевской области 21 августа.

Верховная Рада 24 апреля 2020 г. приняла в первом чтении законопроект №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте». Законопроектом предлагается определить правовые, экономические и организационные основы деятельности внутреннего водного транспорта. В частности, предлагается усовершенствовать нормативное основание установления и использования береговых полос водных путей, поддержки в надлежащем состоянии гидротехнических сооружений, закрепить в действующем законодательстве принцип приоритетности развития внутреннего водного транспорта.

После принятия законопроекта в первом чтении ряд бизнес ассоциаций Украины выступил с заявлениями о том, что документ необходимо основательно доработать. В частности, в Европейской бизнес ассоциации заявили, что замечания экспертов касаются финансирования внутренних водных путей за счет портовых сборов, введения дополнительного лицензирования и зарегулирования условий ведения бизнеса, а также ряда других положений, изложенных в тексте законопроекта. Свои рекомендации профильному комитету Верховной Рады предоставил также Антимонопольный комитет Украины.

Источник: Порты Украины

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}