Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
23.12.2022 :: 00:56
Через санкції ЄС експорт російської нафти з балтійських портів скоротиться на 20%

Експорт російської нафти марки Urals, яка транспортується з російських портів на Балтійському морі, може скоротитися на 20% у грудні через введення ембарго та стелі на ціни. Про це повідомляє РБК-Україна з посиланням на Reuters.

На думку трейдерів нафтового ринку та згідно з розрахунками Reuters, експорт нафти Urals із російських портів Балтійського моря, ймовірно, впаде до 5 млн. т у грудні порівняно з 6 млн. т у листопаді. Це відбувається тому, що РФ не змогла повністю перенаправити експорт Urals із Європи на інші ринки, зокрема до Індії та Китаю. Крім того, їй було
важко знайти достатню кількість відповідних судів.

«Європейський Союз, країни «Великої сімки» та Австралія ввели обмеження ціни на російську нафту на рівні $60 за барель з 5 грудня на додаток до ембарго ЄС на імпорт російської нафти морським шляхом та аналогічних зобов'язань США, Канади, Японії та Великобританії», - нагадує Reuters.

Крім того, за словами трейдерів, вплив санкцій на відвантаження Urals з балтійських портів РФ посилився через дефіцит тоннажу, слабку експортну економіку та помірний попит на цю нафту в Азії, особливо в Китаї.

«Обмеження дозволяє країнам, які не є членами ЄС, імпортувати морську російську нафту, але забороняє судноплавним, страховим і перестрахувальним компаніям обробляти вантажі з російською нафтою по всьому світу, якщо тільки вона не продається за ціною, нижчою від $60», - пише видання.

Коли колективний Захід вперше обговорював ідею обмеження експортних цін російської нафти, метою було скоротити нафтові доходи Москви, які й досі залишаються високими. Досягти цього було складно, оскільки відступ покупців знизив ціну на російську нафту, але додав волатильності цін на міжнародних ринках через можливі перебої з постачанням.

Як нагадує видання, РФія заявила, що не дотримуватиметься ліміту, навіть якщо їй доведеться скоротити виробництво. Але кількість країн, які бажали купувати Urals у грудні, скоротилася до чотирьох - Болгарії, Китаю, Індії та Туреччини. У деяких випадках нафта Urals продавалася на експортні ринки за ціною, нижчою від загальної собівартості виробництва, включаючи місцеві збори, повідомляють експерти. Тому російські учасники нафтового ринку все частіше говорять про необхідність значного скорочення видобутку для підтримки цін та підвищення ефективності нафтової промисловості.

Нещодавно РБК-Україна повідомляло, що суттєві обмеження імпорту російської нафти до Євросоюзу болісно вдарили по нафтових доходах Москви. Постачання російської нафти морським транспортом обрушилося в перший тиждень дії санкцій G7 і ЄС, спрямованих проти доходів РФ від продажу нафти.

Нагадаємо, 5 грудня набуло чинності ембарго Європейського Союзу щодо імпорту морської нафти з території РФії. Крім того, країни G7 та Австралія запровадили цінову стелю на рівні $60 за барель для російської нафти. Крім того, країнам ЄС дозволено використовувати російську трубопровідну нафту лише для своїх потреб.

Джерело: РБК-Україна

 

Из-за санкций ЕС экспорт российской нефти из балтийских портов сократится на 20%

Экспорт российской нефти марки Urals, транспортируемой из российских портов на Балтийском море, может сократиться на 20% в декабре из-за ввода эмбарго и потолка на цены. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Reuters.

По мнению трейдеров нефтяного рынка и согласно расчетам Reuters, экспорт нефти Urals из российских портов Балтийского моря, вероятно, упадет до 5 млн. т в декабре по сравнению с 6 млн. т в ноябре. Это происходит потому, что РФия не смогла полностью перенаправить экспорт Urals из Европы на другие рынки, в частности в Индию и Китай. Кроме того, ей было сложно найти достаточное количество соответствующих судов.

«Европейский Союз, страны «Большой семерки» и Австралия ввели ограничение цены на российскую нефть на уровне 60 долларов за баррель с 5 декабря в дополнение к эмбарго ЕС на импорт российской нефти морским путем и аналогичных обязательств США, Канады, Японии и Великобританки», - напоминает Reuters.

Кроме того, по словам трейдеров, влияние санкций на отгрузку Urals из балтийских портов РФии усилилось из-за дефицита тоннажа, слабой экспортной экономики и умеренного спроса на эту нефть в Азии, особенно в Китае.

«Ограничение позволяет странам, не являющимся членами ЕС, импортировать морскую российскую нефть, но запрещает судоходным, страховым и перестраховочным компаниям обрабатывать грузы с российской нефтью по всему миру, если только она не продается по цене ниже $60», - пишет издание.

Когда коллективный Запад впервые обсуждал идею ограничения экспортных цен российской нефти, целью было сократить нефтяные доходы Москвы, которые до сих пор остаются высокими. Достичь этого было сложно, поскольку отступление покупателей снизило цену на российскую нефть, но добавило волатильности цен на международных рынках из-за возможных перебоев с поставками.

Как напоминает издание, РФия заявила, что не будет соблюдать лимит, даже если ей придется сократить производство. Но количество стран, желавших покупать Urals в декабре, сократилось до четырех - Болгарии, Китая, Индии и Турции. В некоторых случаях нефть Urals продавалась на экспортные рынки по цене ниже общей себестоимости производства, включая местные сборы, сообщают эксперты. Поэтому российские участники нефтяного рынка все чаще говорят о необходимости значительного сокращения добычи для поддержания цен и повышения эффективности нефтяной промышленности.

Недавно РБК-Украина сообщало, что существенные ограничения импорта российской нефти в Евросоюз болезненно ударили по нефтяным доходам Москвы. Снабжение российской нефти морским транспортом обрушилось в первую полную неделю действия санкций G7 и ЕС, направленных против доходов РФ от продажи нефти.

Напомним, 5 декабря вступило в силу эмбарго Европейского Союза по импорту морской нефти с территории РФии. Кроме того, страны G7 и Австралия ввели ценовой потолок на уровне $60 за баррель для российской нефти. Кроме того, странам ЕС разрешено использовать российскую трубопроводную нефть только для своих нужд.

Источник: РБК-Україна

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}