Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
27.09.2023 :: 17:30
Частка «тіньового флоту» в експорті російської нафти зросла до 42% - CREA

Відтоді, як у грудні 2022 р. набули чинності перші санкції проти російської нафти, у ЗМІ поширювалися історії про «тіньовий флот», який РФія використовує для обходу санкцій.

Після кількох місяців спекуляцій щодо можливого флоту «тіньових» танкерів, які транспортують російську нафту, Центр досліджень енергетики та чистого повітря (CREA) опублікував брифінг, у якому докладніше розглядається, хто саме транспортує російську нафту протягом 18 місяців після вторгнення в Україну.

На відміну від деяких попередніх звітів, аналіз CREA показує, що доказів існування
скоординованого «тіньового флоту» мало. Однак зростає кількість танкерів, що належать і застраховані в країнах, які не впроваджують політику обмеження цін на російську нафту, і таким чином обходять її. Саме такі танкери в CREA називають «тіньовими».

Після повномасштабного вторгнення РФії в Україну CREA виявила, що обсяг російської нафти, що транспортується «тіньовими» танкерами, зріс більш ніж удвічі, збільшившись ще після введення санкцій. До вторгнення росії в Україну 13% тоннажу нафти, що відправлялася з російських портів, перевозилося «тіньовими» танкерами. Станом на липень 2023 р. цей обсяг зріс більш ніж удвічі: 42% усієї нафти з РФії транспортується за допомогою «тіньових» танкерів.

Зростаючу роль «тіньових» танкерів значною мірою зумовлено більшою кількістю рейсів з РФії, а не збільшенням кількості «тіньових» танкерів. Після введення санкцій кількість рейсів «тіньових» танкерів, що перевозять російську нафту, зросла на 82%.

Попри зростання обсягів російської нафти, що транспортується «тіньовими» танкерами, РФія все ще надзвичайно залежить від танкерів, які за законом повинні відповідати політиці граничних цін для транспортування більшості російської нафти. «Тіньові» танкери перевезли 36% усього експорту російської нафти (37% сирої й 30% нафтопродуктів і хімікатів) після того, як 5 грудня 2022 р. було запроваджено нафтове ембарго й ліміт цін ЄС.

Проте танкери, які належать/застраховані в країнах, що встановлюють граничні ціни, продовжують транспортувати російську нафту, навіть коли ціни на Ural перевищили граничну ціну в квітні й залишаються вищими за граничну ціну в $60 за барель з липня 2023 р. Це свідчить про поганий моніторинг і забезпечення виконання price cap.

«Тіньові» танкери перевозять переважно російську нафту, а не нафту з інших країн. Близько 72% усіх рейсів «тіньових» танкерів із сирою нафтою були пов’язані з транспортуванням російської сирої нафти, тоді як для російських нафтопродуктів і хімікатів ця цифра становила 89%, йдеться у дослідженні.

Понад дві третини всієї нафти, що транспортується «тіньовими» танкерами, надходить в Індію й Китай.

Майже половина всіх «тіньових» танкерів, що транспортують російську нафту, зареєстровані в Об'єднаних Арабських Еміратах. У разі менших «тіньових» танкерів, що перевозять нафтопродукти, 57% із них зареєстровані в РФії.

Джерело: EnKorr

 

Доля «теневого флота» в экспорте российской нефти выросла до 42% - CREA

С тех пор, как в декабре 2022 г. вступили в силу первые санкции против российской нефти, в СМИ распространялись истории о «теневом флоте», используемом РФ для обхода санкций.

После нескольких месяцев спекуляций по возможному флоту «теневых» танкеров, транспортирующих российскую нефть, Центр исследований энергетики и чистого воздуха (CREA) опубликовал брифинг, в котором подробнее рассматривается, кто именно транспортирует российскую нефть в течение 18 месяцев после вторжения в Украину.

В отличие от некоторых предварительных отчетов, анализ CREA показывает, что доказательств существования скоординированного «теневого флота» мало. Однако растет количество принадлежащих и застраховавшихся танкеров в странах, которые не внедряют политику ограничения цен на российскую нефть, и таким образом обходят ее. Именно такие танкеры в CREA называют теневыми.

После полномасштабного вторжения РФии в Украину CREA обнаружила, что объем российской нефти, транспортируемой «теневыми» танкерами, вырос более чем вдвое, увеличившись еще после введения санкций. До вторжения РФии в Украину 13% тоннажа отправлявшейся из российских портов нефти перевозилось «теневыми» танкерами. По состоянию на июль 2023 г. этот объем вырос более чем в два раза: 42% всей нефти из РФ транспортируется с помощью «теневых» танкеров.

Растущая роль «теневых» танкеров в значительной степени обусловлена большим количеством рейсов из РФ, а не увеличением количества «теневых» танкеров. После введения санкций количество рейсов «теневых» танкеров, перевозящих российскую нефть, выросло на 82%.

Несмотря на рост объемов российской нефти, транспортируемый «теневыми» танкерами, РФ все еще чрезвычайно зависит от танкеров, которые по закону должны соответствовать политике предельных цен для транспортировки большинства российской нефти. «Теневые» танкеры перевезли 36% всего экспорта российской нефти (37% сырой и 30% нефтепродуктов и химикатов) после того, как 5 декабря 2022 г. было введено нефтяное эмбарго и лимит цен ЕС.

Однако танкеры, принадлежащие/застрахованные в странах, устанавливающих предельные цены, продолжают транспортировать российскую нефть, даже когда цены на Ural превысили предельную цену в апреле и остаются выше предельной цены в $60 за баррель с июля 2023 г. Это свидетельствует о плохом мониторинге. и обеспечение выполнения price cap.

«Теневые» танкеры перевозят преимущественно российскую нефть, а не нефть из других стран. Около 72% всех рейсов «теневых» танкеров с сырой нефтью были связаны с транспортировкой российской сырой нефти, в то время как для российских нефтепродуктов и химикатов эта цифра составила 89%, говорится в исследовании.

Более двух третей всей нефти, транспортируемой «теневыми» танкерами, поступает в Индию и Китай.

Почти половина всех «теневых» танкеров, транспортирующих российскую нефть, зарегистрированы в Объединенных Арабских Эмиратах. В случае меньших «теневых» танкеров, перевозящих нефтепродукты, 57% из них зарегистрированы в РФ.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}