Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
24.08.2023 :: 11:00
Балансоутримувачі не володіють інформацією про реальний технічний стан 36% мостів - А.Безуглий

В Україні є близько 28 тис. мостів та чотири основних балансоутримувачі, які несуть відповідальність за стан мостових споруд. Водночас балансоутримувачі не володіють інформацією про реальний технічний стан 36% мостів, їх ніколи не обстежували. Про це в коментарі «Українському радіо» повідомив директор ДП «Державний дорожній науково-дослідний інститут ім. Шульгiна», дійсний член Транспортної академії України Артем Безуглий, коментуючи результати роботи комісії з перевірки стану мостових споруд, згідно з якими чверть мостів в Україні перебувають у критичному стані.

За словами експерта, за достатньо короткий період комісії вдалося зібрати інформацію щодо цілої низки технічних показників мостових споруд, розташованих абсолютно на всіх автомобільних дорогах як загального користування, так і вулицях населених пунктів, а також по залізницях України.

«Це інформація про понад 25 тис. мостів. Реальний їхній технічний стан справді є критичним, йдеться про 24%. Це означає, що 9% мостів перебувають у 5-му аварійному стані та 15% - у 4-му передаварійному стані. Аварійний стан - це коли міст має достатньо серйозні дефекти основних елементів, що, по суті, спричиняє втрату вантажопідйомності в обсязі понад 40%. Мости у 5-му стані потребують особливої уваги і вжиття низки заходів. Наприклад, це може бути обмеження швидкості руху, обмеження ваги, негайний капітальний ремонт або реконструкція, треба робити підсилення шляхом встановлення тимчасових опор. У нас аварійні мости, як правило, експлуатуються, на жаль. Але вони потребують особливої уваги», - розповів А.Безуглий.

Він додав, що за майже 6 тис. мостів відповідає Агентство відновлення (колишній Укравтодор): «Це мости, розташовані на автомобільних дорогах загального користування державного значення, тобто ці дороги лежать поза межами населених пунктів та з’єднують великі міста. Ще 10 тис. мостів перебувають у сфері управління обласних військових адміністрацій. Це мости, розташовані на дорогах місцевого значення і поєднують села або села з райцентрами, переважно це малі мости. Близько 6 тис. мостів - у сфері управління органів місцевого самоврядування, це фактично міста і села. І ще понад 6 тис. мостів перебувають у власності «Укрзалізниці». Таким чином, ми маємо в Україні близько 28 тис. мостів та 4 основних балансоутримувачів».

Як уточнив експерт, відповідальність за стан мосту несе балансоутримувач, саме він зобов’язаний належним чином утримувати кожен міст, вживати всіх необхідних заходів з експлуатаційного утримання, призначати вчасно комплекс протиаварійних та ремонтних робіт. «Коли є мостова споруда, і виявлено певні дефекти, їх треба усувати під час експлуатації при перших проявах. Тому що на початкових етапах процес усунення буде значно дешевшим, ніж коли розвиток дефектів призведе до критичної ситуації. Нам треба розуміти, що кожен балансоутримувач зобов’язаний регулярно обстежувати мости, аби розуміти їх реальний стан.

У нас дуже серйозна ситуація в тому, що по 36% мостів балансоутримувачі взагалі не володіють інформацією щодо реального технічного стану споруд. Їх ніколи не обстежували.

По обласних військових адміністраціях відсоток обстежених мостів складає 60%, а щодо мостів на комунальних дорогах - 45%. Нерозуміння реального технічного стану мостів ставить під загрозу і життя, і безпечне перевезення вантажів та пасажирів. Тому важливо кожному балансоутримувачу належним чином виконувати свої функції. Відповідно - обстежувати мости раз на 3-4 роки. А якщо це аварійний міст, то він підлягає регулярному спеціалізованому обстеженню раз на рік», - розповів А.Безуглий.

Він нагадав, що була програма «Велике будівництво», і упродовж 2019-21 рр. дуже активно ремонтували мости на дорогах державного значення, було відновлено 634 споруди, що стало справжнім рекордом.

«Безперечно, відновлення мостів потребує великого фінансового ресурсу. Не можна назвати одну цифру в середньому, але щоб зрозуміти порядок - це сягає сотень мільйонів гривень. Тобто капітальний ремонт середнього мосту може коштувати 150 - 200 - 300 млн., залежно від ухвалених проєктних рішень. Зараз фінансовий ресурс обмежений, оскільки основні видатки держави спрямовуються на оборону. Але важливо пам’ятати, що мости також впливають і на оборону, бо ними рухаються військові та гуманітарні вантажі», - зазначив експерт.

За його даними, нині дуже важко встановити точну кількість зруйнованих мостових споруд, тому що багато з них розташовані на окупованій території. Водночас на підконтрольній Україні території була проведена оцінка, яка показала, що на дорогах загального користування зруйновано 346 штучних споруд, із них на державних дорогах - 157. Дуже важливо, що Агентство відновлення вже забезпечило проїзд по 85 зруйнованих мостах, побудувавши тимчасові переправи. Це модульні конструкції, які дуже швидко монтуються. Тут нам багато допомагають наші закордонні партнери, підсумував А.Безуглий.

Джерело: «Укрінформ»

 

Балансодержатели не владеют информацией о реальном техническом состоянии 36% мостов - А.Безуглый

В Украине есть около 28 тыс. мостов и четыре основных балансодержателя, которые несут ответственность за состояние мостовых сооружений. В то же время, балансодержатели не владеют информацией о реальном техническом состоянии 36% мостов, их никогда не обследовали. Об этом в комментарии «Украинскому радио» сообщил директор ГП «Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. Шульгина», действительный член Транспортной академии Украины Артем Безуглый, комментируя результаты работы комиссии по проверке состояния мостовых сооружений, согласно которым четверть мостов в Украине находятся в критическом состоянии.

По словам эксперта, за достаточно короткий период комиссии удалось собрать информацию о целом ряде технических показателей мостовых сооружений, расположенных абсолютно на всех автомобильных дорогах как общего пользования, так и улицах населенных пунктов, а также по железным дорогам Украины.

«Это информация о более чем 25 тыс. мостах. Реальное их техническое состояние действительно критическое, речь идет о 24%. Это означает, что 9% мостов находятся в 5-м аварийном состоянии и 15% - в 4-м предаварийном состоянии. Аварийное состояние - это когда мост имеет достаточно серьезные дефекты основных элементов, что, по сути, приводит к потере грузоподъемности в объеме более 40%. Мосты в 5-м состоянии нуждаются в особом внимании и принятии ряда мер. Например, это может быть ограничение скорости движения, ограничение веса, немедленный капитальный ремонт или реконструкция, нужно производить усиление путем установления временных опор. У нас аварийные мосты, как правило, эксплуатируются, к сожалению. Но они нуждаются в особом внимании», - рассказал А.Безуглый.

Он добавил, что почти за 6 тыс. мостов отвечает Агентство восстановления (бывший Укравтодор): «Это мосты, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования государственного значения, то есть эти дороги лежат за пределами населенных пунктов и соединяют большие города. Еще 10 тыс. мостов находятся в сфере управления областных военных администраций. Это мосты, расположенны на дорогах местного значения и объединяющие села или села с райцентрами, преимущественно это малые мосты. Около 6 тыс. мостов - в сфере управления органов местного самоуправления, это фактически города и села. И еще более 6 тыс. мостов находятся в собственности «Укрзализныци». Таким образом, у нас есть в Украине около 28 тыс. мостов и 4 основных балансодержателей».

Как уточнил эксперт, ответственность за состояние моста несет балансодержатель, именно он обязан должным образом содержать каждый мост, принимать все необходимые меры по эксплуатационному содержанию, назначать вовремя комплекс противоаварийных и ремонтных работ. «Когда есть мостовое сооружение, и обнаружены определенные дефекты, их нужно устранять при эксплуатации при первых проявлениях. Потому что на начальных этапах процесс устранения будет значительно дешевле, чем развитие дефектов приведет к критической ситуации. Нам следует понимать, что каждый балансодержатель обязан регулярно обследовать мосты, чтобы понимать их реальное состояние.

У нас очень серьезная ситуация в том, что по 36% мостов балансодержатели вообще не владеют информацией о реальном техническом состоянии сооружений. Их никогда не обследовали.

По областным военным администрациям процент обследованных мостов составляет 60%, а по мостам на коммунальных дорогах – 45%. Непонимание реального технического состояния мостов ставит под угрозу и жизнь, и безопасную перевозку грузов и пассажиров. Поэтому важно каждому балансодержателю должным образом выполнять свои функции. Соответственно – обследовать мосты раз в 3-4 года. А если это аварийный мост, он подлежит регулярному специализированному обследованию раз в год», - рассказал А.Безуглый.

Он напомнил, что была программа «Большая стройка», и в течение 2019-21 гг. очень активно ремонтировали мосты на дорогах государственного значения, было восстановлено 634 сооружения, что стало настоящим рекордом.

«Несомненно, восстановление мостов требует большого финансового ресурса. Нельзя назвать одну цифру в среднем, но чтобы понять порядок - это достигает сотен миллионов гривен. То есть капитальный ремонт среднего моста может стоить 150 - 200 - 300 млн., в зависимости от принятых проектных решений. Сейчас финансовый ресурс ограничен, поскольку основные расходы государства направляются на оборону. Но важно помнить, что мосты также влияют и на оборону, потому что по ним движутся военные и гуманитарные грузы», - отметил эксперт.

По его данным, сейчас очень трудно установить точное количество разрушенных мостовых сооружений, так как многие находятся на оккупированной территории. В то же время, на подконтрольной Украине территории была проведена оценка, которая показала, что на дорогах общего пользования разрушены 346 искусственных сооружений, из них на государственных дорогах - 157. Очень важно, что Агентство восстановления уже обеспечило проезд по 85 разрушенным мостам, построив временные переправы. Это очень быстро монтируемые модульные конструкции. Здесь нам много помогают наши зарубежные партнеры, подытожил А.Безуглый.

Источник: «Укрінформ»

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}